Иркутяне мерзнут на остановках в ожидании автобусов. Общественный транспорт остается проблемной темой: хамство, опоздания, отсутствие единого расписания. Жители Первомайского и Топкинского обратились в нашу редакцию за помощью. Автобус, который соединяет эти два микрорайона, часто не приходит. В ситуации разбиралась наша съемочная группа.
- До «Курорта «Ангара» только 67, а он ходит очень редко. Ну, смотря в какое время.
- Бывает очень трудно дождаться, садимся на троллейбус, другой автобус, с пересадками приходится ездить.
Жители Первомайского рассказали, что утром на работу добраться легче, чем вернуться домой. Любимый 67 автобус не дождаться в вечернее время и тем более в выходные.
Людмила КУЗНЕЦОВА, ЖИТЕЛЬ МКР ПЕРВОМАЙСКОГО:
67 маршрут - для меня самый удобный маршрут. Мы всегда приходим к 10 часам, уже как родные люди, даже здороваемся иногда, то есть люди уже знают: именно вот в это время. Раньше по 5 машин ходило, по 6 ходило, а сейчас только 2 машины бегают. Не знаю, с чем это связано. Ну, вот так вот мы выкручиваемся.
На этом автобусе действуют льготы, он оборудован терминалом и GPS, поэтому маршрут так нравится жителям. Многие идут на остановку, когда видят, что автобус подходит, в приложении.
За движением трамваев, троллейбусов и низкопольных автобусов иркутяне могут проследить в приложении "Умный транспорт", если с первыми и вторыми проблем не возникает, то с автобусами часто. Например, сейчас вы можете увидеть только один 67 автобус на маршруте.
Перевозчик сообщил, что это вовсе не значит, что только 1 автобус, просто GPS навигаторы устарели, сломались, сейчас их меняют на новые. Но действительно общественного транспорта в городе стало меньше, на экономику предприятий повлияла пандемия. К тому же не хватает водителей. Это касается многих маршрутов в городе. Конкретно на 67 сейчас ремонт.
Алексей КОЛМАКОВ, И.О. ДИРЕКТОРА МУП "ИРКУТСКАВТОТРАНС":
По соглашению с администрацией города должно работать 8 автобусов, сейчас работает 5. Это связано с большим количеством автобусов, находящихся в длительном ремонте: замена двигателей и прочие есть в этом плане проблемы. Но сейчас значительные средства вложили в закупку запчастей и к середине ноября выйдем на плановые показатели по обслуживанию маршрутов городских, в том числе 67 маршрута.
К 10 ноября сотрудники «Иркутскавтотранс» пообещали обновить сайт и соцсети, где разместят самое актуальное расписание. А также можно будет не только позвонить диспетчеру с жалобой, если нахамил водитель или не приехал автобус, но и написать в мессенджеры, отправить фото и видео. В городе 40 перевозчиков, автопарк некоторых изношен на 80% , требуется обновление. Поломки, конфликты, ДТП случаются ежедневно, и необходимо своевременно реагировать и доносить информацию до пассажиров.
Екатерина ЗАРУБИНА, И.О. НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК:
Можно воспользоваться сайтом администрации города Иркутска, где размещено в разделе «Пассажирский транспорт» расписание движения автобусов, троллейбусов и трамваев, и, если человек видит, что по расписанию подвижной состав должен подойти, но его нет, также можно позвонить в диспетчерскую службу предприятия или в отдел пассажирских перевозок.
При обращении не забывайте сообщить номер маршрута, номер транспортного средства, дату и время. Администрация города ежедневно контролирует выход автобусов на рейсы, особенно тщательно сейчас следят за санитарным состоянием. Также проходят и технические рейды. С 1 октября вступил в силу 54 федеральный закон, на основании которого у перевозчиков должны быть терминалы для безналичного расчета. Если водитель не может предоставить аппарат, то также можно обратиться к диспетчеру или в администрацию.
Комментарии ()
Еще нет комментариев