Как Иркутск отвоевал "чайный путь" и какие корабли строили для камчатской экспедиции? В краеведческом музее в отделе «Окно в Азию» сегодня открылась выставка «Время первых», приуроченная к 360-летию со дня основания города.
Начинается выставка с истории зарождения Иркутской таможни. Город признали самым удачным пунктом для ее размещения. Связано это с выгодным геоположением «перекрестка всех дорог»: здесь в единый Московско-Сибирский тракт сходятся все пути с востока. Из Китая везли ткани, шелк, фарфор. В Китай, в свою очередь, отправляли мех, кожу, ткани, предметы из железа и нефрит.
Алексей МАТВЕЕВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ СЕКТОРОМ ЭКСПОЗИЦИОННОГО ОТДЕЛА "ОКНО в АЗИЮ" ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ:
В этом плане, то есть отвоевывание торгового пути, Иркутску повезло благодаря удобному Колганскому тракту, через Монголию в Иркутск шли товары, и затем они уже дальше шли в европейскую часть России. Альтернативный путь - это через всю Монголию, частично Казахстан и вот уже в Западную Сибирь. То есть этот путь был более опасный и долгий. Поэтому Иркутску в этом плане больше повезло.
Есть на выставке и макеты судов, участвовавших в изучении сибирских территорий. В 40-х годах XVIII века в Восточной Сибири открыли две школы - якутскую и охотскую. Там обучали матросов для камчатской экспедиции. В навигацкой школе готовили специалистов, которые не только ходили в моря, но и сами строили морские суда. Например, здесь представлен макет корабля, который символично называется "Байкал", но предназначен он для больших вод.
Краеведческий музей приглашает всех иркутян отправиться в путешествие по истории родного города-юбиляра до 1 октября.
Комментарии ()
Еще нет комментариев