Добро пожаловать на венецианский карнавал! Не забудьте маску. Нет, не защитную, а праздничную. В усадьбе Сукачева гостят настоящие итальянские участницы легендарного карнавала. Шикарные, мистические, шокирующие, манящие образы можно рассматривать часами. У нас на это есть время аж до 16 января.
Казанова - один из самых узнаваемых образов венецианского карнавала. Маска обольстителя и вернула большому костюмированному празднику легендарного города былые славу и величие. Точнее, это сделал Федерико Феллини в картине "Казанова".
Кристина ШЕРХУНАЕВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛОМ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ "УСАДЬБА В.П. СУКАЧЕВА":
Все 20 столетие просуществовало без карнавала. И благодаря этому фильму возродилась традиция проведения этого карнавала. Маска очень интересная почему? Потому что форма называется "баута", она закрывает целиком лицо. И треугольник, который спускается вниз, он трансформирует голос.
Маски из собрания петербургского арт-центра родом из Венеции. Все эти образы участвовали в фестивале в 2017-м и 2018-м. Среди ярких, экстравагантных и мистических ликов кротостью и отсутствием каких-либо украшений выделяется Моретта - маска, которую в Италии еще называют "молчаливой служанкой". Ее носили только женщины.
- Женщина должна была ее держать за штырек зубами, поэтому женщина на маскараде была всегда молчаливой служанкой. Это маленькая, черная, безликая. Если мужчина красавец, он золотом украшен, а женщины все одинаковые, у всех черные лица.
Еще один узнаваемый образ - Доктор чумы. Маска появилась во время страшной эпидемии. Такие носили врачи. В длинный нос закладывали лечебные травы и специи, а в глазницы вставляли стекла. С собой у доктора всегда была длинная палка, чтобы отталкивать подошедших слишком близко.
Кристина ШЕРХУНАЕВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛОМ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ "УСАДЬБА В.П. СУКАЧЕВА":
Впоследствии эту маску стали использовать в карнавале только лишь потому, что люди стали насмехаться над этой болезнью, над смертью. И вот символ этой маски, он стал символом впоследствии именно здорового человека с хорошим чувством юмора.
Карнавал начинался перед постом, людям давали возможность абсолютной свободы. А маски уравнивали всех: бедных и богатых, так что слугу можно принять за благородного дожа. На выставке десятки узнаваемых образов: меланхоличный Пьеро, воинственная и шикарная Артемида, романтичная Беатриче, учтивый и веселый Арлекин, скупой и страстный Панталоне и другие персонажи комедии дель арте. Все маски изготовлены итальянскими мастерами в технике папье-маше, а также из кожи и керамики. Украшены перьями, стразами, расписаны вручную.
И хоть большие общие праздники уже кажутся нам чем-то очень далеким, здесь, в музее, можно устроить свой личный карнавал и на время сменить защитную медицинскую маску на праздничную карнавальную.
Комментарии ()
Еще нет комментариев