Учились старинной технике иконописи. Впервые Байкальская школа "Сибирская икона" прошла в Иркутске. Мастер-классы слушателям показали ведущие российские иконописцы из Петербурга и Москвы. Подробнее в следующем сюжете.
Аккуратная, почти ювелирная работа. Сусальное золото - материал хрупкий, требует бережного обращения. Тонкостями золочения икон делится Анна Тарасова из Санкт-Петербурга. Она художник-иконописец Александро-Невской Лавры.
На мастер-класс пришли не только иркутские иконописцы, но и преподаватели, учащиеся художественных заведений. Многих заинтересовала старинная техника приготовления полиментного клея на яичном белке. Чтобы качество клея было стойким, белок выдерживают пол года.
Павел ПАВЛОВ, ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ:
Но мы уже изучали что такое полиментное золочение, правда, на другой клей мы это делали, но интересно, что в данном случае получится. Все попробовать самому можно, конечно, но опыт других интересен не менее.
Иркутский художник-живописец Павел Павлов, уже несколько лет увлеченно пишет иконы. Заинтересовался этим еще в юности, но тогда не было возможности учиться. Теперь его мечта сбылась. Не так давно он закончил иркутскую студию иконописи. Его работы можно увидеть в Николо-Инокентьевском храме. К слову, работы иркутских иконописцев ведущие российские мастера оценили по достоинству.
Елена АЛЁШИНА, ХУДОЖНИК-ИКОНОПИСЕЦ ИРКУТСКОЙ ЕПАРХИИ:
У нас была экскурсия по храмам с гостями города, и мы заехали в храмы, в которых конечно же есть работы наших современных иконописцев. Надо сказать, что наши гости с высоким пиететом отнеслись к тому, что они увидели.
Байкальскую школу "Сибирская икона" организовали Худождественный музей и иркутского отделения Союза художников Росссии. Первый опыт оказался удачным. Теперь его будут развивать. В планах сделать школу ежегодной.
Комментарии ()
Еще нет комментариев