Знать историю малой родины. В школах областного центра планируют ввести предмет "Иркутсковедение". Сейчас администрация работает над учебным планом, а пока об истории Иркутска можно узнать в музеях.
- Все знают, что Иркутск начался с острога. Эта информация более доступная. А вот то, что первое название острога был не Иркутский, а Яндашский, - об этом мало кто знает. Многие удивляются этому. Хотя факт давно уже установлен этот, но тем не менее.
С маленького, но важного факта начинают экскурсии по истории города. О первом названии Иркутского острога часто не знают ни взрослые, ни дети. А ведь это основа, которая объясняет саму цель создания деревянной крепости. Неизвестны посетителям и другие факты. Откуда появился бабр, что такое чайный путь и почему Иркутск называют серединой земли. Большинству в школе об этом не рассказывали. Хотя лекции о малой родине могут увлечь даже самых взыскательных слушателей.
Ксения НИКОНОВА, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК МУЗЕЯ ИСТОРИИ г. ИРКУТСКА:
Вот ребятишки приезжают с экскурсии и делятся своими впечатлениями, что, оказывается, в Иркутске столько всего интересного. Иркутск - это такой интересный город, великий город, и в мировом значении тоже есть факты из нашей истории, которые достойны звучать, чтобы их знали. Сколько спрашиваешь знакомых, ни у кого дети это не проходят. Либо если курс и ведется краеведения или иркутсковедения, то это эпизодически, как факультативы, и дети с них мало что получают.
Историки понимают: досадный пробел в знаниях нужно заполнять. И такая возможность будет. В каждой школе планируют ввести предмет "Иркутсковедение". Формат модульный, поэтому дисциплину смогут преподавать и в 1, и в 10 классе. Предмет должен быть полезен и при этом не сильно нагружать школьников. И с этим согласны почти все родители.
- Предметов в школе много.
- Думаете, тяжело будет детям?
- Это просто лишняя нагрузка. История Иркутска не столь богата, чтобы ее растягивать на целый курс.
- Конечно, это полезно. Это же город. То место, где мы живем. История - это всегда правильно.
- Обязательное введение, наверное, не поддержала бы.
- Почему?
- А зачем? У нас современная молодежь обычную историю не сильно-то знает.
- Историю города, прежде всего, надо изучать в семьях. Необязательно вводить это каким-то предметом. Потому что нельзя любовь к своей малой родине, любовь к своей родине в целом уместить в рамки предмета.
- Мне кажется, история родного города очень важна в любом случае. Потому что иногда задаешь вопросы детям своих подруг, и они совершенно не знают ничего. Но это понятно. И если еще можно вызвать интерес к школе, это будет круто.
Сейчас администрация города формирует учебный план. Работы много: для «Иркутсковедения» нужно издать единые учебники, методички, карты и атласы. Подготовят и кадры. Так, в марте учителям начнут преподавать краеведение. До первых уроков еще далеко. Но если каждый школьник будет знать историю малой родины, "Иркутсковедение" оправдает любые сроки.
Комментарии ()
Еще нет комментариев