Актуальные новости

Заседание Соверта ректоров Сибири прошло под руководством Анатолия Серышева

Заседание Соверта ректоров Сибири прошло под руководством Анатолия Серышева

Сформировать у молодёжи патриотическое сознание и поддержать ветеранов СВО. Такие актуальные темы обсудили под руководством полпреда на заседании Совета ректоров Сибири. Анатолий Серышев акцентировал внимание на идеологическое влияние наших оппонентов через интернет-технологии на граждан России. По словам полпреда, самая уязвимая аудитория - это молодежь. Поэтому перед органами публичной власти и вузами стоят важные задачи.

Из-за снегопада ограничили движение для большегрузов и автобусов в Нижнеудинском районе

Из-за снегопада ограничили движение для большегрузов и автобусов в Нижнеудинском районе

Временные ограничения для движения большегрузных транспортных средств и автобусов ввели в Нижнеудинском районе. Связано это с неблагоприятными погодными и дорожными условиями. Проезд закрыли на автомобильной дороге Р-255 «Сибирь» - вблизи поселка Алзамай до района Шеберта.

В Иркутском драматическом театре ставят спектакль "Маскарад"

Лермонтов в словах и пластике. В Иркутском драматическом театре работают над спектаклем по пьесе "Маскарад". Ставит его московский режиссер, хореограф Сергей Захарин. Премьера намечена на апрель, репетиции в самом разгаре. За одной из них наблюдала сегодня наша съемочная группа. 

Если бы стихи Михаила Лермонтова стали движением, они выглядели бы так. По версии московского режиссера и хореографа Сергея Захарина. Он ставит "Маскарад" - спектакль с пластическими фрагментами. Ученик Романа Виктюка создал свою авторскую методику, которую назвал "Философией движения". 

Сергей ЗАХАРИН, РЕЖИССЕР СПЕКТАКЛЯ:
Каждый жест, каждый шаг на сцене для зрителя несет свою смысловую нагрузку. Будь то поворот головы, например медленный поворот головы, зритель уже считывает для себя какую-то историю. Любое пластическое движение на сцене, оно несет дополнительный смысл, помимо слова. И мы пытаемся в спектакле соединить пластику и слово. Причем слово поэтическое. 

Поэтому пластика здесь подчиняется ритму лермонтовских строк. Так, охлопковцы постигают искусство неслучайных, отточенных и выверенных движений. 

Александр БРАТЕНКОВ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИИ:
Всегда безумно приятно работать с приглашенным режиссером. Это как глоток воздуха, понимаете? Ну невозможно работать с режиссером одним и открывать не только себя, но и новые горизонты. 
Алена БОЧКАРЕВА, АРТИСТКА ИРКУТСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА: 
Это же совсем другая кухня. То есть мы к чему-то привыкаем и уже знаем и нарастаем такими ракушками. И новый человек - это, конечно, очищение и себя познание. Ну и роли, которые даются... Нина тут вообще представлена как чистейший ангел. Кто из нас ангел? Никто. Как это выкопать в себе? Сложно. 

Лермонтов написал пьесу в 1835 году и объединил в ней волнующие темы: любовь, страсть, ревность, общество и его законы. Что будет с тем, кто этим законам не следует? И к чему может привести неискренность в угоду ценностям светского круга? Однако при жизни поэта пьесу ни разу не поставили и даже не опубликовали. Первое издание вышло лишь через год после его смерти. Автора произведения, которое сегодня входит в школьную программу, обвиняли в обилии "слишком резких страстей". Есть версия, что в основе сюжета реальная трагическая история. 
Впереди еще полтора месяца репетиций. Премьера "Маскарада" намечена на 2 апреля. 


Поделиться новостью


Комментарии ()

Еще нет комментариев

Оставить комментарий