Ядовитых выхлопов стало меньше. Такой вывод специалисты сделали после серии проверок иркутского транспорта на токсичность. Как водителей наказывают за излишние газы и зачем спрашивают о последней заправке?
Шесть раз. Именно столько водитель должен нажать на педаль газа. Каждый выхлоп измеряют специальным прибором. Он высчитывает среднюю токсичность. Она не должна
превышать 66%.
Валентина САФОНОВА, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИИ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА:
Это еженедельные рейды, на магистралях Иркутска мы останавливаем транспорт, машины частных лиц с целью выявления некачественных выхлопов, которые могут потом привести к увеличению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Точку для проверки выбрали идеальную. В самом центре города. Тут ходит разный транспорт: легковой и грузовой, а также маршрутные такси. Когда рейды стали проводить впервые, почти все автобусы заправлялись некачественным топливом и "попадались на крючок" чаще других. Сейчас же компании-перевозчики стали ответственнее. Так, в этот раз мы не встретили ни один автобус, который ездит на некачественном топливе.
Штраф в 500 рублей платить не хотят. Оттого и к выбору АЗС подходят ответственнее. Загазованный транспорт в центре города теперь встретить куда сложнее. И все же проверяющие предупреждают тех, у кого данные прибора близки к критическим.
Уровень токсичности в этом автобусе чуть-чуть не дотягивает до допустимых 66%. Если же он будет выше, то водителю придется сменить автозаправщика. Кстати, Иркутск входит в число самых загрязненных городов страны. Именно поэтому 5 лет назад стали проводить подобные рейды.
Также у водителей узнают место последней заправки. По завершению последнего рейда специалисты составят список недобросовестных АЗС. После чего передадут списки экоконтролерам, которые, в свою очередь, начнут новые рейды.
Комментарии ()
Еще нет комментариев