Актуальные новости

Торгово-экономические отношения между Россией, Китаем и Монголией обсудили на форуме

Торгово-экономические отношения между Россией, Китаем и Монголией обсудили на форуме

Торгово-экономические отношения между Россией, Китаем и Монголией обсудили сегодня на 18-м Международном форуме. Среди спикеров пленарной сессии был губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и представители торгово-промышленных палат стран участников форума. О чем шла речь в рамках пленарной дискуссии и какие решения приняли смотрите в следующем сюжете.

Выпускникам Бодайбинского горного техникума вручили дипломы

Выпускникам Бодайбинского горного техникума вручили дипломы

Будущие золотодобытчики. В культурно-досуговом центре «Витим» в городе Бодайбо вручили дипломы выпускникам Бодайбинского горного техникума, документ об образовании получили и первые выпускники направления «Обогащение полезных ископаемых». Его открыли в 2022 году, тогда же в учреждении появилась специальная лаборатория. В ней установили уникальное обогатительное оборудование в миниатюре. Именно так студенты получали теоретические знания и сразу отрабатывали их на практике. Кроме этого, в техникуме открыли конференц-зал «Золото рядом».

«Своя история»: лес под защитой

Сегодня областному правительству предстоит утвердить перечень объектов, которые РЖД предложили к реконструкции в Байкальской природной территории. Всего в списке 108 позиций. Это мосты, двухпутные вставки, селезащитные сооружения. Наша съемочная группа побывала в Слюдянском районе и увидела, что планируют отремонтировать и как будут вести работы.

Первое место по лесистости в стране. Больше 80% территории занимает тайга и лишь пятую часть от всей площади - города, посевы и даже реки и озера. Леонид Ващук обошел и объехал все байкальские леса. Им он отдал полвека. Почетный работник отрасли. Сейчас уже на пенсии. Но любимое дело не отпускает. Он пишет книги, выступает экспертом на мероприятиях. Шума вокруг 254 закона искренне не понимает.

Леонид ВАЩУК, ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК ЛЕСА, ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ:
Для сравнения вам скажу: лесов в Иркутской области всех ведомств, если все вместе взять, их 71 миллион гектаров. Ну эта территория включает в себя и болота, и гольцы, и так далее. А если взять чисто леса, то у нас это 64 миллиона гектаров. Это будет такая капля незаметная в общем состоянии.

Больше сгорит, чем срубят. Леонид Николаевич уверен, силы нужно направлять совсем в другое русло. 
Летом российские СМИ запестрели заголовками: на Байкале разрешили рубить лес. Сплошные рубки ради БАМа. Слухи ползли. Напряжение росло. Тайга для сибиряков святое. Видя волнение людей, глава региона Игорь Кобзев 30 июля на видеосовещании с президентом страны поднял тему и призвал не допустить массовых рубок. «Уважаемый Владимир Владимирович, прошу вас дать поручение РЖД совместно с правительством Иркутской области, научным экологическим сообществом о заключении соглашения по проведению дополнительных мер в части строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, чтобы и реализовать закон, и не навредить экологической системе Байкала».
И началась большая совместная работа. Власти, железнодорожники, экологи и ученые совместно вырабатывали план работ. Выверяли каждое слово и каждый шаг. В списке реконструкции на БАМе и Транссибе в Иркутской области РЖД предложили 51 объект. Из них только половина в центральной экологической зоне. Например, мост в Утулике в Слюдянском районе. Большегрузы под ним проходят максимально аккуратно, чтобы не зацепить ограждение. Мост построили больше ста лет назад. Проехать тут может только одна машина. Пропускная способность уже давно не соответствует современным нуждам. 

Сергей СТЕПАНЮК, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ПРОЕКТА:
Мостовой переход будет построен на новой оси со смещением в западную сторону на 27 метров. При его строительстве предусмотрен автомобильный проезд под ним, обеспечивающий габариты для пропуска специальной техники. 

А еще пешеходные дорожки, освещение. Шумозащитные экраны - совсем рядом с путями стоят жилые дома. В специальную емкость здесь будут собирать стоки ливневых и талых вод, а затем увозить на очистные сооружения в Байкальск. 
Похожий перечень работ будет и другом объекте. Мосту тоже за сотню лет. И он сегодня требует реконструкции. Под ним река Малая Осиновка. Ее берега защищены опорными стенками. Их тоже будут ремонтировать и усилять. На всех объектах РЖД организуют экологический мониторинг. 

Вячеслав ЗДОР, НАЧАЛЬНИК ЦЕНТРА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВСЖД:
Замеры какие будут делать? Воду брать? Воздух пробы? Абсолютно верно! И воду, воздух, и почву. И даже физические воздействия, например шум, вибрация. Каждый проект по каждому объекту. И этому, в том числе, имеет раздел ОВОС - оценка воздействия на окружающую среду. И в этом разделе конкретно по каждому параметру расписана оценка воздействия на окружающую среду. 

С результатами этого воздействия может познакомиться каждый. Информация будет в открытом доступе. Наблюдать ход строительства и реконструкции тоже можно будет в онлайн-режиме. 

Вячеслав ЗДОР, НАЧАЛЬНИК ЦЕНТРА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВСЖД:
Если говорить по сплошным рубкам, то никаких сплошных рубок и не планируется. И говорить так некорректно. Речь идет о дополнительных небольших рубках леса. Если говорить по объектам, то мы говорим, что это будет составлять не более 10 гектаров по Иркутской области. 

В региональном министерстве лесного комплекса - ведомство будет контролировать ход работ - подтверждают: речи о сплошных рубках не идет. Площадь, на которой вырубят деревья, действительно небольшая. При этом на РЖД лежит ответственность восстановить каждое дерево. И даже сверх того. 

Михаил КАРНАУХОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ:
В рамках дополнительного плана мероприятий, заключенного между правительством Иркутской области и Российскими железными дорогами, со стороны РЖД будет проведено дополнительно восстановление, дополнительное создание лесных культур на площади 19 гектаров. Это вне договора аренды.

Получается, срубят десять гектаров, а восстановят как минимум втрое больше. Глава РЖД Олег Белозеров во время визита в Иркутскую область так и сказал: мы не берем, а возвращаем природе то, что пострадало при строительстве Транссиба.  
27 августа Российские железные дороги и региональное правительство подписали меморандум о взаимодействии в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Железнодорожники во время работ по расширению будут соблюдать все экологические нормы. Каждый проект выносят на обсуждение с общественностью. Областные власти объективно оценивают важность проекта модернизации. Это и новые рабочие места, и отчисления в бюджет. Но главное, в обязательном порядке проведут лесовосстановление, расчистку берегов Байкала и даже обустройство заказников для сохранения животного и растительного мира. Также создадут некоммерческий фонд по сохранению озера Байкал. Его задача - сберечь экосистему уникального озера. 

Олег БЕЛОЗЕРОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ОАО "РЖД":
Мы сегодня договорились с Игорем Ивановичем о том, что мы устраним те недостатки, которые были допущены до нас. И после реализации проекта экологическая ситуация должна стать лучше. Поскольку мероприятия включают в себя не только компенсационные мероприятия по высадке деревьев, но и, в том числе, конкретные вещи, касающиеся очистки вод, воздуха и иных мероприятий. 
Игорь КОБЗЕВ, ВРИО ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ:
Сибирская тайга и Байкал - это два уникальных природных явления мирового значения. Сегодня мы с Олегом Валентиновичем выступили за баланс развития экономических интересов, и мы, Иркутская область, заинтересованы в этом в первую очередь, и, конечно, все, что касается экологии и природоохранного законодательства. Вот этот баланс, подписав меморандум, мы его утверждаем. 

После реконструкции, например, на Транссибе появится то, о чем сто лет назад даже и не задумывались: очистные сооружения, сбор сточных вод. А у БАМа своя история. При его строительстве изначально закладывали два пути. За это время территория заросла. И по факту сейчас там планируется расчистка. Публичность и прозрачность. И максимально бережное отношение к хрупкой экосистеме. И власти, и РЖД обещают: байкальский лес под защитой.


Поделиться новостью


Комментарии ()

Еще нет комментариев

Оставить комментарий