Актуальные новости

Торгово-экономические отношения между Россией, Китаем и Монголией обсудили на форуме

Торгово-экономические отношения между Россией, Китаем и Монголией обсудили на форуме

Торгово-экономические отношения между Россией, Китаем и Монголией обсудили сегодня на 18-м Международном форуме. Среди спикеров пленарной сессии был губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и представители торгово-промышленных палат стран участников форума. О чем шла речь в рамках пленарной дискуссии и какие решения приняли смотрите в следующем сюжете.

Выпускникам Бодайбинского горного техникума вручили дипломы

Выпускникам Бодайбинского горного техникума вручили дипломы

Будущие золотодобытчики. В культурно-досуговом центре «Витим» в городе Бодайбо вручили дипломы выпускникам Бодайбинского горного техникума, документ об образовании получили и первые выпускники направления «Обогащение полезных ископаемых». Его открыли в 2022 году, тогда же в учреждении появилась специальная лаборатория. В ней установили уникальное обогатительное оборудование в миниатюре. Именно так студенты получали теоретические знания и сразу отрабатывали их на практике. Кроме этого, в техникуме открыли конференц-зал «Золото рядом».

«Своя история»: дорожная перспектива

50% дорог Иркутской области отремонтируют к 2024 году. Так звучит план национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Ремонт автотрасс - сегодня одна из основных задач. Что делать с аварийными объектами и как помочь районам, где асфальта нет и никогда не было? Об этом в рубрике "Своя история".  

Улица Желябова в Иркутске. Ремонта дороги здесь ждали давно. На этом участке в центре города всегда плотный транспортный поток. Кроме дорожного полотна, на Желябова заменят тротуары. Работы делают по графику. 
А это улица Баррикад. На асфальте еще видны свежие следы ямочного ремонта. Водители рады, а вот на тротуарах настоящее бездорожье. Работы впереди еще много.  

Ирина СЕДУНОВА, И.О. ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА - НАЧАЛЬНИКА ДЕПАРТАМЕНТА ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и ТРАНСПОРТА г. ИРКУТСКА:  
Эта улица на 21 год, участок от Маратовской развязки до Ушаковского, включена в ремонт в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги". Где уже будут и тротуары, и проезжая часть, и знаки, и разметка, и пешеходники. То есть полный комплект работ. 

В 2020-м по проекту "Безопасные и качественные дороги" в Иркутске отремонтируют 19 объектов. Это больше 22 километров дорожного полотна. Еще 20 объектов в планах на следующий год. 

Ирина СЕДУНОВА, И.О. ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА - НАЧАЛЬНИКА ДЕПАРТАМЕНТА ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и ТРАНСПОРТА г. ИРКУТСКА:  
В настоящее время у нас 8 объектов 100% готовы из 19. Большая готовность еще 4 объекта. Ну и больше половины - оставшиеся объекты. Реконструкция Баумана. 1 этап - окончание работ 30 сентября. Ремонт улицы Култукская тоже 30 сентября.  

Работы по графику важны, но не менее важно качество работ. Сколько прослужит новое покрытие, выясняют в лаборатории. Дорожное полотно здесь испытывают каждый день. Например, эти вырубки взяли сегодня. В сушильном шкафу их хранят при 50 градусах, так их подготавливают к испытаниям. И уже завтра асфальтобетонной смеси предстоит доказать свое качество. 
Специалисты проверяют прочность, плотность и водостойкость покрытия. Асфальт должен соответствовать всем нормам, нарушение хотя бы одной недопустимо и приводит к тому, что подрядчик должен переделать работу. Например, по этим образцам невозможно увидеть разницу между хорошим и плохим асфальтом. Но зато, сидя за рулем автомобиля, она ощущается в полной мере. Некачественный слой при первых ощутимых нагрузках деформируется, а качественный сохраняет форму. 

Оксана САМОДУРОВА, ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР ЛАБОРАТОРИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МУП "ИРКУТСКАВТОДОР":
Также сейчас новые параметры, которые мы испытываем, - это сдвигоустойчивость и сцепление при сдвиге. Сейчас это очень нужный параметр, особенно на новых наших асфальтах. Это многощебенистые смеси, которые в данный момент выдерживают все испытания. Если что-то не выдерживает, в зависимости от того, что не идет, мы корректируем смесь. Тогда выходим на хорошие показатели.
  

Своя история и у этих двух объектов. В Иркутском районе восстанавливают два моста через реку Куда. Металлическое строение между Уриком и Столбово признали аварийным в 2014-м. С тех пор пользоваться им могли только пешеходы и мотоциклисты. А вот автомобилям приходилось искать объезд. На реконструкцию сооружения из областного бюджета выделили 377 миллионов рублей. Движение открыли в этом месяце. 

Юлия ГОРДИНА, РУКОВОДИТЕЛЬ ДИРЕКЦИИ по СТРОИТЕЛЬСТВУ и ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ: 
Построен был, наверное, одним из первых мостовых переходов. Понятно, что он достаточно изношенный был. Введен в эксплуатацию, открыто движение в августе. Остались работы по демонтажу старого мостового перехода и по благоустройству подходов. Подходы составляют где-то 1,5 километра к этому мосту.   

Хуже ситуация здесь. Этот мост соединяет деревню Куда и село Хомутово. В 2016-м из-за ливней подмыло фундамент опоры. Пролетные строения просели, и обрушение могло произойти в любой момент. Для проезда возвели временное строение, которым и пользуются сейчас водители. Аварийный мост нужно срочно восстанавливать. Для реконструкции подготовили проектную документацию. 

Юлия ГОРДИНА, РУКОВОДИТЕЛЬ ДИРЕКЦИИ по СТРОИТЕЛЬСТВУ и ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ: 
8 сентября ожидаем заключение контракта, подрядчик уже определен. Соответственно, в сентябре начнем работы по реконструкции моста. Старый мост будет демонтирован, на его месте будет сооружено новое капитальное строение. 

И таких аварийных объектов в регионе десятки. И многим капитальный ремонт нужен уже сегодня. Привести транспортные пути в порядок - приоритетная задача. По программе «Безопасные и качественные дороги» в этом году отремонтируют 32% всех дорог Иркутской области. А к 2024 году планируют обновить половину всех дорог.
Дороги на севере области под пристальным вниманием главы региона Игоря Кобзева. Он лично объехал многие районы, чтобы на собственном опыте сформировать программу развития дорожной сети. Сегодня протяженность дорог более 30 тысяч километров. Единственная возможность "спасти" автотрассы - провести тотальную ревизию всех ранее принятых дорожных планов. 

Игорь КОБЗЕВ, ВРИО ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ:
Дороги в Иркутской области требуют особого внимания. Здесь за редким исключением нужно решать это комплексно. Не точечно ямочным ремонтом, а в целом подходом, который должен и строительство включать, и реконструкцию, и капитальный ремонт. 

А это фактически "дорога жизни". Трасса связывает Иркутск через Качуг и Жигалово с Казачинско-Ленским и Киренским районами. Планы, чтобы привести ее в порядок, есть. И главное условие работ, говорит Игорь Кобзев, понимать и знать сроки ремонта должны жители всех ближайших населенных пунктов. А в Киренском районе необходимо возвести мост через реку Макаровка. 

Игорь КОБЗЕВ, ВРИО ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ: 
С жителями общались. Конечно, они сказали, что это беда. И в ближайшие несколько лет, мы, я думаю, зафинализируем в 2023 году вот эти два направления, а может быть, развитие транспортной инфраструктуры в северных территориях сделаем, чтобы эти дороги, по крайней мере, были удобны и безопасны. 

Дорожная инфраструктура - это не только комфорт. Это и развитие региона: доставка топлива, питания, стройматериалов, безопасная доставка детей в школы и многое другое, с чем мы сталкиваемся в ежедневной жизни. И потому с появлением хороших дорог у нас с вами начнется совсем другая своя история. 


Поделиться новостью


Комментарии ()

Еще нет комментариев

Оставить комментарий