Лермонтовский транспортный узел все-таки решили развязать. Разгрузить напряженный поток автомобилей для Иркутска сейчас необходимо. Проезжую часть расширят, а для пешеходов сделают удобные и комфортные зоны. Финансирование планируют получить из федерального бюджета.
Лермонтовская развязка нужна Иркутску, как воздух. Депутатский корпус совместно с ГИБДД из трех предложенных вариантов реконструкции выбрали развязку типа "клевер". У такого решения ряд преимуществ: связь нескольких микрорайонов пешеходной сетью, отсутствие светофоров и сохранение действующих заправок. Но самое главное - развязка разгрузит транспортные потоки.
Александр САФРОНОВ, ДЕПУТАТ ДУМЫ г. ИРКУТСКА:
Уже примерно специалисты посчитали, что сумма порядка 2 миллиардов рублей, потому что там требуется, в том числе, и расширение и изменение схемы виадука. Там огромный комплекс работ. И земельных, в том числе. Проектирование будет закончено в этом году вместе с прохождением экспертизы.
Искать финансовую поддержку будут на федеральном уровне. Ведь дорогу от Академического моста до Первомайского нужно не просто перекроить, а полностью изменить. Так, новый проект предусматривает систему пешеходных переходов и велодорожек, установку шумоподавляющих экранов, а также расширение проезжей части до трех полос. Одну из них выделят специально для общественного транспорта.
Ростислав БЕЛЫХ, ДЕПУТАТ ДУМЫ г. ИРКУТСКА:
Выделенные полосы именно для автобусов, чтобы автобусы могли спокойно перевозить пассажиров, чтобы не было вот этих заторов, которые у нас есть. И одна из таких артерий, которая в принципе нам нужна, - это Лермонтовская развязка.
По расчетам проектировщиков, пропускаемость дорожной артерии после реконструкции вырастет в 2 раза - примерно 13 тысяч машин в час. Приступить к реализации проекта хотят уже в 2024 году. Вопрос в другом: как долго будет идти строительство и не случится ли в это время транспортный коллапс масштабом больше, чем при ремонте Иркутного моста.
Максим ДЕВОЧКИН, ДЕПУТАТ ДУМЫ г. ИРКУТСКА:
Работы администрация пока проектно определяет в 2 года. То есть мы надеемся, что все сроки будут жестко соблюдаться, потому что для нас важна также очередность: какими этапами у нас будет идти эта работа, чтобы жители не стояли в пробках, как это было у нас в прошлом году и в позапрошлом. Чтобы этапы были разбиты таким образом, чтобы мы могли пользоваться этой дорогой каждый день.
Комментарии ()
Еще нет комментариев