В ближайшее время областному правительству предстоит утвердить перечень объектов, которые РЖД предложила к реконструкции в Байкальской природной территории. Это мосты, двухпутные вставки, селезащитные сооружения. Наша съемочная группа побывала в Слюдянском районе и увидела, что планируют отремонтировать и как будут вести работы.
Большегрузы здесь проходят максимально аккуратно, чтобы не зацепить ограждение. Этот мост под железной дорогой в Утулике построили более 100 лет назад. Пройти тут может только одна машина. Пропускная способность моста уже давно не соответствует современным нуждам. Поэтому РЖД предлагает его включить в перечень объектов по реконструкции БАМа и Транссиба.
Сергей СТЕПАНЮК, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ПРОЕКТА:
Мостовой переход будет построен на новой оси со смещением в западную сторону на 27 метров. При его строительстве предусмотрен автомобильный проезд под ним, обеспечивающий габариты для пропуска специальной техники.
А еще пешеходные дорожки, освещение, шумозащитные экраны - совсем рядом с путями стоят жилые дома. В специальную емкость здесь будут собирать стоки ливневых и талых вод, а затем увозить на очистные сооружения в Байкальск.
Похожий перечень работ будет и на другом объекте. Мосту тоже за сотню лет. И он сегодня требует реконструкции. Под ним река Малая Осиновка. Ее берега защищены опорными стенками. Их тоже будут ремонтировать и усиливать. На всех объектах РЖД организует экологический мониторинг.
Вячеслав ЗДОР, НАЧАЛЬНИК ЦЕНТРА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВСЖД:
Замеры какие будут делать? Воду брать? Воздух - пробы? Абсолютно верно! И воду, и воздух, и почву. И даже физические воздействия, например шум, вибрация. Каждый проект по каждому объекту, и этому в том числе, имеет раздел ОВОС - оценка воздействия на окружающую среду. И в этом разделе конкретно по каждому параметру расписана оценка воздействия на окружающую среду.
С результатами этого воздействия может познакомиться каждый. Информация будет в открытом доступе.
Комментарии ()
Еще нет комментариев