С начала недели иркутская общественность обсуждает новый приказ Росавиации: в санитарную зону аэропорта попал почти весь областной центр. По санитарным правилам на такой территории нельзя возводить жилые и социальные объекты. Но и город без них оставить нельзя.
Приаэродромная зона - главная тема недели в Иркутске. Депутаты вместе со всем городом обсуждают изменения в воздушный кодекс. Согласно ему, территории вблизи аэропорта должны поставить на кадастровый учет. Возводить жилые и социальные объекты там будет запрещено. Отсюда и вопрос: как почти половина Иркутска могла стать приаэродромной зоной. Причем сам город узнал об этом в последний момент. Ведь участки уже вносят в кадастр.
Максим ДЕВОЧКИН, ДЕПУТАТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ г. ИРКУТСКА:
Процесс идет, на сегодняшний день он носит чисто технический характер. Эти данные внесены в базу, но, поскольку она затрагивает огромное количество земельных участков, у нас этот процесс может завершиться как завтра, так и через месяц, через три. Медлить нельзя. Нужно тем, кто находится в процессе получения разрешений, успевать их получать. Но сейчас нужно думать о приостановке этой подзоны.
В седьмую подзону попали Правобережный округ, почти весь Октябрьский, часть Ленинского и Свердловского округов, несколько поселков из Иркутского района. По новым правилам там запрещено возводить объекты с постоянным пребыванием людей, а значит, под угрозой строительство детских садов, школ, реализация нацпроектов. Вопросов к новым санправилам много.
Евгений ХАРИТОНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА по ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА:
В заключении нашего Роспотребнадзора, если его читать формально, "только те объекты, которые допускают круглосуточное пребывание людей". Вот мы сейчас консультации ведем, и Роспотребнадзор нам должен ответить, как читать эту норму. Можно ли детский сад и школы считать местом некруглосуточного пребывания.
Депутаты говорят: сложностей со возведением объектов не будет, если застройщики успеют до внесения участков в кадастр. Сейчас аэропорт намерен сократить территории седьмой подзоны. Предварительно, на это может уйти 4 месяца. В свою очередь, администрация готовит обращения к губернатору и в прокуратуру, чтобы приостановить действие приказа.
Евгений СТЕКАЧЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ г. ИРКУТСКА:
Мы и в надзорные органы обратимся, и в прокуратуру, чтобы нам разъяснили, какие должны быть дальнейшие действия. Потому что сейчас город просто обездвижен. Мы готовили изменения в бюджет, были запроектированы детские сады, школы. Что с этим со всем делать, мы не понимаем. Хочется надеяться, что этот вопрос решится и нас услышат. Потому что такого быть не может.
Город намерен обратиться и в Федеральное собрание. О проблеме уже высказался депутат Государственной Думы Михаил Щапов. По его словам, в поправках воздушный кодекс нуждался давно. Не учли требования к отдельным территориям, где аэропорт стоит в черте города. В итоге пострадавшим оказался весь Иркутск. И это нужно исправлять.
Михаил ЩАПОВ, ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФС РФ:
Мы столкнулись с ситуацией, что при соблюдении всех правил жизнь на территории половины нашего города станет по факту невозможной. Проблема не в действиях аэропорта, а в правилах, установленных федеральными чиновниками. Они не учитывают специфику Иркутска и других таких же городов. Сейчас необходимо как можно быстрее внести изменения в федеральные правила, и мы будем над этим работать.
Сейчас подготовили обращение в Росавиацию. Снятие с кадастрового учета планируют обсудить с руководителем ведомства в конце марта. И этот вопрос будет приоритетным для Иркутской области.
Комментарии ()
Еще нет комментариев