Регулярно остаются без света и не знают, что делать. На вопросы жителей Иркутского района отвечали энергетики. Они объяснили, почему свет отключают так часто, куда обратиться за помощью и где получить оперативную информацию. Подробнее в следующем материале.
За одним столом в зале дома культуры в Грановщине сидят представители администрации Иркутского района и энергетики. Обсуждают ситуацию с энергоснабжением в населенных пунктах Уриковского муниципального образования. Директор «Восточных электрических сетей» Александр Щекин рассказывает, что было сделано для подготовки энергетической инфраструктуры к зимнему периоду для того, чтобы свет и тепло бесперебойно поступали в дома жителей.
Александр ЩЕКИН, ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА ОАО «ИЭСК» «ВОСТОЧНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ»:
Восточными электрическими сетями реализовано, построено в 2021 году более 25 км новых линий, 10 киловольт с высокой пропускной способностью 120 провод, и реконструировано больше 25 км линий 10 киловольт. Также неплохо удалось поработать по выделительной сети, реализовано более 60 проектов, в рамках которых установлено более 90 разгрузочно-трансформаторных подстанций и реконструировано, построено более 14 км линий 0,4 кв для того, чтобы электроэнергия в дома наших потребителей приходила на достойном уровне качества.
Вместе с тем и энергетики, и представители администрации сходятся во мнении, что населенные пункты разрастаются огромными темпами и подготовить всю инфраструктуру – дороги, школы, детские сады, больницы - заранее просто невозможно. Только за последние 11 месяцев в зоне ответственности «Восточных электрических сетей», куда как раз входят Хомутово, Грановщина, Оёк, присоединили на 3400 бытовых потребителей больше, по сравнению с 2020 годом. При этом, по данным замеров, только в Урике средний рост нагрузки на сети составил 33%, а в некоторых узлах до 69%. И это без учета новых потребителей, присоединенных в 2021 году. Как результат энергетическое оборудование работает на пределе, что в свою очередь приводит к сбоям и аварийным отключениям.
Андрей ХАРИТОНОВ, ДИРЕКТОР ООО «ИРКУТСКЭНЕРГОСБЫТ»:
Как правило, об аварии первым узнает «Иркутскэнергосбыт», то есть наш контактный центр. Если информации об этой аварийной ситуации, об отсутствии электроснабжения ранее не поступало в контакт-центр, соответственно, у вас примут заявку. Ее просто зарегистрируют. Контакт-центр не обладает информацией, и для того, чтобы выяснить, что случилось, эта информация передается диспетчеру сетевой компании.
Чтобы одновременно отвечать максимальному количеству людей, контакт-центр, был усилен: круглосуточно на звонки отвечают до 35 операторов. Но это не единственный источник связи с энергетиками. Информация об аварийных отключениях электроэнергии появляется на сайте «Иркутскэнергосбыта» во вкладке «Отключения» и в аккаунтах «Свет38», где каждое обращение фиксируется, и при необходимости направляется аварийная бригада для восстановительных работ. На период праздничных выходных их количество увеличено, дополнительно сформированы три бригады. Это позволит максимально оперативно разрешать ситуации, и жителям провести новогодние каникулы в комфортных условиях.
Комментарии ()
Еще нет комментариев