Упросить ведение бизнеса, как ведомствам, так и предпринимателям. Такую цель перед собой поставили в ФНС Иркутска. Наладить взаимодействие цифровых, деловых и налоговых систем, чтобы люди понимали - бизнес - это легко. Поставленную задачу обсудили в рамках рабочего совещания.
Взаимодействие - слово, которое мы сегодня слышим отовсюду. И действительно, сейчас, общими усилиями, как никогда важно упростить жизнь людям. Особенно предпринимателям, которые в непростых экономических условиях борются за процветание своего существующего, или только начинающего бизнеса. Налоговая служба Иркутска стала участником пилотного проекта, и единственная в стране на своей базе основала регистрационный центр, который принял на себя все функции учета налогоплательщиков. Центральный аппарат его высоко оценил и даже рекомендовал распространить опыт по России.
Татьяна ШАФРАН, РУКОВОДИТЕЛЬ УФНС РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ:
Обсудили очень важные задачи, как раз в рамках вот этой уже новой промышленной эксплуатации нашего регистрационного центра. Нашли все точки взаимодействия, определили, куда мы движемся дальше. Безусловно, все это идет на сокращение издержек, как бизнеса, так и наших временных, трудовых, и на улучшение инвестиционного климата.
Все это идет в рамках цифровизации. Большинство услуг уже предоставляют электронно, в том числе и социально-значимые. Налоговая ведет работу совместно с Минцифры и МФЦ, таким образом, ведомства обмениваются данными о налогоплательщиках и даже не оставляют лазейки аферистам. Сегодня в помощь заявителям многочисленные сервисы на сайте ФНС, которые доступны 24/7. Они значительно сокращают сроки подачи документов, регистрации и, в целом, помогают бизнесу.
Владимир ЛОЙЧИЦ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ И СВЯЗИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ:
На сегодняшний день наша налоговая служба все больше и больше услуг переводит именно в электронный вид, тем самым исключаем ошибки, исключаем человеческий фактор, и даже предотвращаем мошеннические действия, чему я очень рад, что налоговая служба в тренде и движется в этом направлении.
Регистрационный центр помогает быстро получить помощь: благодаря данным территориальных отделений здесь ведут реестр МСП, и из него в центр "Мой Бизнес" передают сведения о компании. Исходя из этих данных фонд уже принимает решение - оказывать поддержку ли предпримателям. И если они включены в этот реестр, то есть имеют необходимые документы, не ведут подозрительную деятельность и не являются фирмой-однодневкой - то помощь будет незамедлительной.
Дмитрий ЕРЁМЕНКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЦЕНТРА "МОЙ БИЗНЕС":
До того момента, когда этого реестра не было, конечно, нам было сложно принимать решения, приходилось самостоятельно устанавливать критерии отнесения к малому бизнесу, или не отнесению. Кроме того, на базе налоговой службы №17 создано рабочее место центра "Мой бизнес", где мы осущетствляем принятие заявок на наши услуги.
А услуги разные - финансовые и не финансовые: это и предоставление поручительства, и микрозаймы под сниженные проценты, и консультации по открытию бизнеса, а также расчетных счетов в банках.
Комментарии ()
Еще нет комментариев