Обвал рубля, резкое сокращение поставок новых автомобилей вынуждают дилеров экстренно переписывать ценники. Если вчера мы переживали, что купили втридорога, учитывая дилерские наценки или аппетиты перекупов, то сегодня это уже «повезло, что успели», пишет журнал «За рулем». Издание провело опрос среди читателей, намерены ли они спешно покупать или менять автомобиль. Подавляющее большинство респондентов (77%) решили, что сейчас уже нет смысла метаться, они будут выжидать и надеяться на лучшее. 18% уверены, что санкции поддержат не все, и вообще место ушедших европейских брендов займут китайские. 2% будут спешно пытаться подобрать автомобиль из оставшихся у дилеров, 2% рассмотрят покупку на вторичном рынке, а 1% купят во что бы то ни стало, даже если цена зашкаливает. Ведь потом все равно будет дороже. По мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, наступает длительная фаза дефицита и связанного с этим роста цен: на автомобили, запчасти, обслуживание и т.д. «На этапе большой неопределенности можно посоветовать следующее: если у вас есть деньги, свои или заемные, и если вы видите перед собой автомобиль, который вам готовы продать лишь на 15–20% дороже, чем это было две недели назад, надо брать. Предпосылок к тому, что он станет дешевле, нет. Если вы видите, что цены неадекватные — есть предложения остатков из торговой сети, но с «заградительными» ценами, например, Лада за 2 млн, Крета — за 4 млн или УАЗ за 3–3,5 млн — покупать не стоит. В любом случае, правило сейчас следующее, причем все это относится и к новым, и к б/у. Если вы продавец, то не торопитесь продавать. Вероятно, что через какое-то время продадите дороже. Скидывать цену в нынешней ситуации вообще нет смысла. Если вы покупатель, наверное, надо пытаться сильнее продавливать продавца с тех задранных цен на рынке б/у, которые подскочили одномоментно», - отметил Максим Кадаков.
Комментарии ()
Еще нет комментариев