"Ангара" возвращается к истокам. На легендарном ледоколе завершающий этап большого ремонта. Теперь у парохода обновленная верхняя палуба, свежевыкрашенные борта и новая капитанская рубка.
Еще месяц назад палуба ледокола "Ангара" выглядела так. Под этим коробом скрывалась металлическая рубка капитана, построенная в советское время. Сегодня здесь стоит деревянная - новая, но в точности повторяющая оригинальную, ту, что была на пароходе в момент спуска на воду. Восстанавливали "мозг корабля" по старинным фото и английским чертежам. Совпадает и размер, и оформление. Отличается конструкция от первозданной разве что материалом: новодел строят из лиственницы и сосны. На воссозданную капитанскую рубку у музея большие планы.
Иван БЕСПАЛОВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛОМ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ "ЛЕДОКОЛ "АНГАРА":
Здесь будет размещена музейная экспозиция, то есть, в частности, в рулевой рубке будет воссоздан максимально приближенный облик к действующему судну, соответственно, в каюте капитана, которая находится за нами, будет, по крайней мере, мы постараемся воссоздать исторический облик настоящей каюты капитана.
Работа на судне имеет свои нюансы и сложности. Например, строителям приходилось, что называется, ждать у моря погоды.
Василий АНОСОВ, МАСТЕР КОМПАНИИ-ПОДРЯДЧИКА:
Самые сложности - это то, что по уровню выставить. Потому что корабль не в уровень, и много было согласований, что и как делать. Каждую деталь, можно сказать, согласовывали. Он постоянно наклонен в левую сторону и назад и качается периодически. Ну в зависимости от ветра, от погоды.
Ремонта "Ангара" дожидалась 30 лет. Работы начали 1 июня. Обновили прогулочную и шлюпочную палубы: теперь здесь деревянный настил из хвойных пород. Провели пескоструйную обработку и покрасили все металлические поверхности. На это из областного бюджета выделили 6 миллионов рублей. Подрядчик уверен: успеет в срок, до 20 ноября. А экспозицию в рубке откроют чуть позже. Центральным ее объектом станет штурвал. Правда, "Ангаре" он не родной, ее рулевое колесо не сохранилось. Но этот экспонат имеет полное право занять почетное место.
Иван БЕСПАЛОВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛОМ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ "ЛЕДОКОЛ "АНГАРА":
В годы, когда ледокол работал в составе Байкальской железнодорожной паромной переправы, вместе с ним в связке работали вспомогательные суда. Одно из них было судно "Барт", собственно, его название можно увидеть на данном штурвале. Штурвалы того времени были все типовые, то есть на ледоколе "Ангара" был в точности такой же штурвал. Единственное, название на нем было, конечно, другое. Все посетители смогут к нему прикоснуться, потрогать, покрутить и почувствовать себя в роли морского капитана.
Открыть капитанскую рубку для посетителей в музее планируют в начале следующего года.
Комментарии ()
Еще нет комментариев