Нет мест в больницах, долгое ожидание врача из поликлиники или скорой помощи, невозможно сдать анализ на коронавирус. Эти вопросы жители Иркутской области задают специалистам "горячей линии" по COVID-19. В сутки на номер 39-99-99 и в одноименную группу в сети instagram поступает более двух тысяч обращений.
Больше ста звонков за смену на каждого. Психолог регионального МЧС Валентина Харинская отвечала жителям на "горячей линии" и весной. Говорит, что психологическая помощь обязательно нужна людям.
Валентина ХАРИНСКАЯ, ПСИХОЛОГ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ по ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ:
Часто даже рядом находящиеся люди не могут выслушать. Психолог здесь дежурит для того, чтобы выслушать и понять человека, чтобы он понял, что в этой сложной ситуации он не один. И вот когда это человек понимает, что он кому-то нужен, о нем кто-то беспокоится, здесь человек успокаивается и понимает, что не все так плохо, как ему кажется.
Кроме сотрудников МЧС, на звонки отвечают представители Роспотребнадзора, минздрава, фонда соцстрахования. А еще студенты. Учащаяся медуниверситета Карина помогала в колл-центре и в первую волну коронавируса. Рассказывает, что инфекция коснулась всех ее близких, и поэтому уверена: очень важно оказывать информационную помощь жителям, а если надо, и переводить на профильных специалистов.
Карина, СТУДЕНТ ИГМУ:
В основном проблемы сейчас с вызовом врачей на дом из поликлиники, просто невозможно дозвониться, теряют анализы, это люди так говорят. Долго еще ждут результатов анализов и не могут дозвониться в скорую.
Операторы "горячей линии" за три недели приняли и обработали почти 160 тысяч звонков. Основной пик обращений - с 11 до 16 часов.
Оксана СЕРАЗТДИНОВА, ПСИХОЛОГ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ по ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ:
Сотруднику на "горячей линии" приходится отрабатывать каждый звонок. Нам необходимо уточнить, чтобы предоставить достоверную информацию. Потому что работа «горячей линии» будет тогда эффективна, когда информация будет актуальна и достоверна. Для этого бывает нужно обратиться в другие силовые структуры, ведомства, в минздрав, чтобы уточнить телефон больницы, или куда попал пострадавший или заболевший родственник.
В колл-центре 21 сотрудник. Один звонок по статистике может длиться от 2 до 20 минут. 39-99-99 - телефон «горячей линии» работает с 8.00 до 23.00.
Комментарии ()
Еще нет комментариев