Актуальные новости

Торгово-экономические отношения между Россией, Китаем и Монголией обсудили на форуме

Торгово-экономические отношения между Россией, Китаем и Монголией обсудили на форуме

Торгово-экономические отношения между Россией, Китаем и Монголией обсудили сегодня на 18-м Международном форуме. Среди спикеров пленарной сессии был губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и представители торгово-промышленных палат стран участников форума. О чем шла речь в рамках пленарной дискуссии и какие решения приняли смотрите в следующем сюжете.

Выпускникам Бодайбинского горного техникума вручили дипломы

Выпускникам Бодайбинского горного техникума вручили дипломы

Будущие золотодобытчики. В культурно-досуговом центре «Витим» в городе Бодайбо вручили дипломы выпускникам Бодайбинского горного техникума, документ об образовании получили и первые выпускники направления «Обогащение полезных ископаемых». Его открыли в 2022 году, тогда же в учреждении появилась специальная лаборатория. В ней установили уникальное обогатительное оборудование в миниатюре. Именно так студенты получали теоретические знания и сразу отрабатывали их на практике. Кроме этого, в техникуме открыли конференц-зал «Золото рядом».

На Байкале появился экологический теплоход

Такого еще не было. На Байкале появился экологический теплоход. Танкер-буксировщик "Георгий Москалев", построенный в Иркутске, может в безопасном режиме забирать сточные воды других судов и одновременно заправлять их топливом.   

Пару движений - и процесс пошел. По шлангу вместе со сточными водами теплохода "Перевал". Судно пришло с севера Байкала, где устанавливало путевую разметку: буи, маяки, сигнальные фонари. В общем, готовило «дороги» Байкала к навигации. Рейс занял около недели. За это время в баках скопилось почти 5,5 тонн хозяйственных нечистот. 

Виктор САМОДУРОВ, КАПИТАН ОБСТАНОВОЧНОГО ТЕПЛОХОДА "ПЕРЕВАЛ":
Проблема сейчас с хозфекальными водами. Они не больше 6 дней должны держать, через 6 дней их надо сдавать. Поэтому его надо ставить где-то в середине Байкала. На середине пути. Необязательно же это для нас. Где скопление большой массы судов. 

Танкер-бункеровщик "Георгий Москалев" на воде меньше месяца. Поэтому даже в трюме пахнет чистотой и новой техникой. За процессом приема "пахучего груза" следит механик Алексей Черепко. С техникой пока знаком не на сто процентов, но уже видит все ее плюсы. Судно может не только забирать сточные, но и подсланцевые воды. То есть те, в которых есть мазут, масло, другие нефтепродукты.  

Алексей ЧЕРЕПКО, МЕХАНИК ТАНКЕРА-БУНКЕРОВЩИКА "ГЕОРГИЙ МОСКАЛЕВ":
Частичная очистка. Чистую воду будет сливать, а уже остальное, что не подлежит переработке, будет сливать на береговые очистные сооружения.  

До этого подобное можно было сделать лишь в порту Байкал. Сейчас же экологический танкер может прийти в любую точку священного моря. Причем не только, чтобы забрать нечистоты и тверды отходы. Прямо на ходу можно заправлять корабли разными видами топлива. И все это в безопасном для экологии режиме. То есть процесс исключает утечку дизеля или масла. 
Новейшему экологическому судну присвоено имя  Георгия Москалева. Известного художника. Героя Советского Союза. В довоенные годы он работал на Байкало-Селенгинском техническом участке пути. 
Длина судна почти 52 метра, ширина — 11 м. Осадка небольшая, всего метр восемьдесят. Экипаж - 7 человек. За штурвалом опытный капитан Иннокентий Мандрыгин. Для него это 48 навигация. 

Иннокентий МАНДРЫГИН, КАПИТАН ТАНКЕРА-БУНКЕРОВЩИКА "ГЕОРГИЙ МОСКАЛЕВ":
Это, конечно, современное судно, однозначно, все сделано хорошо. Управление - очень здорово. Все у него есть. Двигатели "пента вольво" отличные. Никаких забот, ничего. Скорость развивает до 19 километров в час. Сейчас где-то 12. Мы потихонечку плывем, точнее, идем. Всепогодный теплоход, можно сказать. Но будем испытывать. Ведь на Байкале мы в шторма еще не попадали, только вышли. Осенью будет видно. 

В ближайшие дни будут закончены все необходимые бумажные работы, и "Георгий Москалев" заступит на экологическую вахту.  Стоимость проекта почти 650 миллионов рублей. Деньги получены в рамках федеральной целевой программы "Защита озера Байкал". Кстати, сегодня познакомиться с экотеплоходом вышел и хозяин тайги. Некоторое время медведь, сидя на берегу, рассматривал новое судно. 

Дмитрий РЕВАЗОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ по ТЕХНИЧЕСКОМУ ФЛОТУ и ПУТИ ФБУЗ "АДМИНИСТРАЦИЯ БАЙКАЛО-АНГАРСКОГО БАССЕЙНА":
Построено оно за полтора года, в сжатые сроки. Данный проект - знаковое событие не только для Иркутской области, Республики Бурятия и озера Байкал. Это и для России в целом. Данный проект уникальный, и это первое подобное судно, построенное в России. 

 
Сейчас решается вопрос стоимости сбора «грязных» вод новым экотеплоходом. В администрации Байкало-Ангарского бассейна хотят, чтобы оно было бесплатным или по минимальной цене. Чтобы владельцам почти 7 тысяч судов, бороздящим Байкал и Иркутское водохранилище, было выгодно сдавать нечистоты официально, а не сбрасывать их за борт. 


Поделиться новостью


Комментарии ()

Еще нет комментариев

Оставить комментарий