Почти полтора миллиарда рублей нужно "Иркутскавтотрансу", чтобы заменить изношенную часть автопарка. Под списание попадает 86% муниципальной техники. Но средств на обновление пока нет. Сейчас городская администрация планирует полностью изменить сферу пассажирских перевозок. Изменится ли стоимость проезда, расскажем далее.
В ремонтную зону 55-й автобус отправили сразу после рейса. Его маршрут охватывает почти весь город, а значит, и нагрузка на технику большая. Сегодня у автобуса заменили колодки и тормозную жидкость. К перевозке готов, но помощь механиков еще понадобится.
Кирилл ГОРБУНОВ, НАЧАЛЬНИК СМЕНЫ:
Автобусы сходят довольно часто. Один и тот же автобус может в день до 2 раз на ремонт заезжать. Приходится вот так работать. Чаще всего это детали подвески, тормоза. В меньшей степени электрика и пневмосистема.
Такие неисправности могут быть в каждом в автобусе. И основная причина - изношенность автопарка. Некоторым машинам больше 10 лет. Но задача предприятия, чтобы каждая выезжала пригодной к работе.
Юрий АЛИЕВ, ЗАМДИРЕКТОРА по ТЕХНИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ и ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА МУП "ИРКУТСКАВТОТРАНС":
Мы стараемся поддерживать техническое состояние транспортных средств. Да, сходов много, поломок много. Пробеги большие, года. 5-7 лет, 8 - это предел, в котором транспортное средство должно работать. Дальше оно только начинает финансово приводить предприятие в убыток.
Сегодня в МУП "Иркутскавтотранс" больше 180 автобусов. Из них 86% полностью изношены. Заменить старую технику пока нечем, да и пассажиров нужно возить оперативно, ведь многие выбирают именно муниципальный транспорт.
- Муниципальный транспорт действительно лучше частников работает. Потому что у них хотя бы есть расписание. У частных нет расписания, они часто сходят с линии, потому что человек устал работать и пошел домой.
- Муниципальный транспорт в довольно плачевном состоянии. Его надо обновлять, он старый, в аварийном состоянии. И, мне кажется, давным-давно изжил себя.
На полное обновление изношенной части парка нужно примерно 1,5 миллиарда рублей. Чтобы привлечь больше бюджетных средств, городская администрация готовит документы для включения в федеральные программы, изучает пассажиропоток, улучшает качество управления муниципальными предприятиями. Но как необходимость и повышение стоимости проезда. Тариф не меняли с 2016-го, он один из самых низких в стране. На ремонт изношенных машин этого не хватает. Даже с городским субсидированием.
Иван ФОМИНЫХ, И.О. ЗАМЕСТИТЕЛЯ МЭРА - ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА по ЭКОНОМИКЕ и СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА:
На данный момент у города Иркутска прорабатывается заявка на участие в программе "БКД". Это федеральная программа на обновление подвижного состава. Конкуренция между регионами огромнейшая. То есть нам нужны меры, когда мы сможем обновить подвижной состав в городе. Удерживание самого низкого тарифа в стране на руку городу не играет.
Как отмечают в администрации, в этом году тариф точно не поднимут. Стоимость проезда поменяют вместе с обновлением сферы пассажирских перевозок. И так город повысит качество работы муниципального транспорта.
Комментарии ()
Еще нет комментариев