Тестировали самолет в аэропорту Якутска. Сейчас он уже вернулся на базу в подмосковный Жуковский. Перед каждым этапом самолет должен был простоять 12 часов. Затем судно заправляли, включали системы, запускали двигатели и прогревали борт. Как себя показали системы опытного самолета в условиях крайнего севера, расскажем далее.
Именно так начинается рабочий день МС-21-300. С 23 января у опытного самолета плотный график экстремальных тестирований. В первую очередь это проверка систем воздушного судна на работоспособность в условиях отрицательных температур. И для этого якутский аэропорт - самая лучшая площадка. Испытания холодом здесь за последние годы прошли и уже знаменитые «Боинги», и техника Казанского вертолетного завода. Теперь список пополнил и иркутский образец.
Как показали испытания в несколько этапов, морозов МС-21-300 не боится. Даже после 12-часового выхолаживания на взлетной полосе процедуры заправки, прогрева самолета и запуска двигателей проходят в штатном режиме. За этим пристально следят конструкторы самолета с помощью специальных пультов. После проверки всех систем на суше их тестируют, как и положено, в воздухе.
За все время якутских испытаний МС-21 выполнил целую серию 6-часовых полетов над северными районами Республики. Во время них специалисты моделировали сложные ситуации. Например, отключение и запуск маршевых двигателей на высоте в несколько километров от земли.
Антон ЧМИЛЬ, ВЕДУЩИЙ КОНСТРУКТОР САМОЛЕТА МС-21-300:
Мы получили определенные расширения, по системам вполне нас устраивающие на данном этапе. Самое главное, что мы получаем положительные результаты оценки систем, что нас не может не радовать и вселяет надежду на правильность наших действий.
Сейчас все испытания в условиях крайнего севера для опытного самолета успешно завершились, и воздушное судно с экипажем вернулось в аэропорт Жуковский. Но это далеко не последние проверки систем МС-21. По словам директора корпорации "Иркут" Андрея Богинского, в этом году самолет ждут тесты в условиях высокогорья и уже высоких плюсовых температур.
Комментарии ()
Еще нет комментариев