Один из двух мобильных 3D-сканеров в России работает в Приангарье. Сегодня им проверяли состояние участка дороги около деревни Ревякина Иркутского района. Система мониторит соответствие необходимых параметров объекта, который уже начали ремонтировать. Задача - найти ошибки до приемки работ. Александр Гаврилов и Константин Синицын познакомились с этой технологией и узнали с какой точностью она определяет все неровности.
На наших глазах собирают настоящее чудо техники. Чтобы полностью подготовить такой автомобиль к его миссии нужно около 15 минут. В центре конструкции этот 3D-сканер. Всего за полчаса он со всех сторон может отснять 5 километров дороги. После специалисты контроля получат всю информацию о покрытии. Материалы передают подрядчику.
Сейчас, в режиме реального времени видно, что машина всё сканирует, мы получаем поперечник активный, собираем в режиме реального времени. По поперечнику видно, где машина проезжает.
Сканер с точностью до миллиметров определяет необходимые детали. Например, ровность покрытия или соблюдение уклонов. Чтобы получить качественный скан необходимо собрать опорную сеть, выставить базовые станции и проверить состояние транспорта.
Можно посмотреть не только как работают сканирующие системы, но и каждые три метра происходят у нас именно фотографирования.
В комплекс входит одометр - этот прибор измеряет скорость движения колеса. Он необходим для работы системы отсчёта. Как показывают данные прибора, оптимальная скорость 40 километров в час. Сам сканер состоит из панорамного пятилинзового фотоаппарата. Благодаря чему работники получают картинку на все 360 градусов.
Олег ШУЛЬКОВСКИЙ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ДИРЕКЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОДОРОГ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ:
Ньансы начинаются с количества человек, которые обслуживают эту систему. Автомобиль достаточно высокий, он выбран специально с тем условием, чтобы лазерный сканер находился как можно выше. Следовательно, чем он выше находится, тем более высокую картину снять.
Сканер подключили к четырем спутниковым системам, включая "GPS" и "Глонасс". Кроме того, лазер уже проверили на участках около Черемхово, Голоустненского тракта и других объектов.
Юлия ГОРДИНА, РУКОВОДИТЕЛЬ ДИРЕКЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОДОРОГ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ:
Мы планируем, конечно же, в первую очередь, снимать те автомобильные дороги, которые у нас идут по проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Те, которые мы должны сдать в этом году, те, которые мы планируем сдать в следующем году. Цель - провести сканирование всей сети региональных дорог.
Для областных и муниципальных организаций такой сканер - лучший помощник для ускорения доработки дорожного полотна. Ведь сегодняшний выезд на этот участок у машины не последний. Ближе к середине ремонта она проконтролирует процесс снова и, конечно же, поучаствует в постприёмке асфальта.
Комментарии ()
Еще нет комментариев