Актуальные новости

Торгово-экономические отношения между Россией, Китаем и Монголией обсудили на форуме

Торгово-экономические отношения между Россией, Китаем и Монголией обсудили на форуме

Торгово-экономические отношения между Россией, Китаем и Монголией обсудили сегодня на 18-м Международном форуме. Среди спикеров пленарной сессии был губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и представители торгово-промышленных палат стран участников форума. О чем шла речь в рамках пленарной дискуссии и какие решения приняли смотрите в следующем сюжете.

В Иркутске стартовала приемная кампания для абитуриентов

В Иркутске стартовала приемная кампания для абитуриентов

В Иркутске стартовала приемная кампания для абитуриентов. И уже сегодня иркутский Политех познакомил будущих студентов со своими возможными работодателями. Как это было, расскажет Дарья Пастушенко.

Ледокол «Ангара» в Иркутске отмечает юбилей

Он родом из Великобритании, на три года старше "Авроры" и трижды тонул. "Ангара" - старейший из сохранившихся ледоколов в мире. Сегодня в Иркутске отметили юбилей легендарного парохода, который спустили на воду в 1900 году.  

Легенда мирового масштаба сейчас на вечной стоянке в Иркутске. Один из ярчайших символов города, место, где назначают встречи, "у ледокола", куда приходят отдохнуть и прогуляться. Сегодня музей, а 120 лет назад уникальный пароход, который по частям привезли из британского Ньюкасла, собирали и спустили на воду в поселке Лиственичном, ныне Листвянке. "Ангара" перевозила пассажиров и грузы по Байкалу. Потом случилась гражданская война, в которой ледоход участвовал сначала на стороне красных, после на стороне белых. А в советское время трижды был затоплен. И все три раза "Ангару" спасал Владимир Волокитин. В 77-м поднимал пароход в Патронах, в 84-м - в Солнечном. Но сложнее всего было в 88-м, вспоминает водолаз. 

Владимир ВОЛОКИТИН, ВОДОЛАЗ: 
Даже верхние палубы были тоже под водой. Когда плавучий док подогнали, так вот эти трубы аж на плавучий док ложились. Мне приходилось то вовнутрь спускаться, открывать иллюминаторы, вставлять эти тросы, то снаружи. Я был уже на пенсии и в своем легководолазном снаряжении эту всю работу провернул.  

Сегодня тем, кто участвовал в сохранении ледокола, вручили благодарности. Моряки вспоминали, как больно было смотреть на затопленную легенду. С ледоколом, на котором вершились исторические для страны события, многие уже попрощались. Но именно третья попытка спасти "Ангару" стала судьбоносной. В 1990-м она стала музеем. Попасть посетителям можно не только на палубу, но даже в самое сердце корабля - в машинное отделение - и увидеть двигатель  мощностью 1250 лошадиных сил. Ледокол развивал скорость свыше 22 километров в час. 
Сейчас мы находимся ниже уровня воды, это котельная ледокола "Ангара". Из 50 человек команды 18 были кочегарами. Сейчас здесь довольно прохладно, а вот когда ледокол работал, температура могла достигать 50 градусов. 
В военные годы большую часть команды корабля составляли женщины. Они на износ работали в этой душной котельной, когда мужчины ушли на фронт. 

Константин ПАШКОВ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ, КАНДИДАТ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК:
Кочегарами были, машинистами были, штурманами были. Кроме этого, он не порожняком ходил. На каждый рейс им надо было загрузить 230 тонн черемховского угля, все необходимые грузы, которые они перевозили, все это развезти, назад то же самое. Только силами команды. Все это через их плечи. За навигацию проходило через них 40 тысяч тонн груза. 

Сегодня у краеведческого музея много планов, связанных с ледоколом. Хотят открыть экспозицию в рубке капитана, отремонтировать верхнюю палубу и корму, чтобы туда тоже могли пройти посетители. И сделать все, чтобы продлить жизнь легендарного парохода с трудной и такой интересной судьбой. 


Поделиться новостью


Комментарии ()

Еще нет комментариев

Оставить комментарий