С начала лета символ Иркутска был закрыт для посетителей, там продолжается большой ремонт. Как старейшему из сохранившихся в мире ледоколов возвращают исторический облик? Расскажем в следующем материале.
Ремонта на легендарной "Ангаре" не было 30 лет. Этим летом она дождалась обновления прогулочной и шлюпочной палуб. Ледоколу возвращают исторические цвета, слой за слоем снимая краску, которую наносили еще в советские годы.
Иван БЕСПАЛОВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛОМ ИОКМ "ЛЕДОКОЛ "АНГАРА":
Все поверхности, которые находятся перед нами, были предварительно отпескоструены, обработаны, затем в несколько слоев покрашены. Единственное исключение, можно вот внимание обратить, отдельные элементы лееров, канализационные трубы и все. Иллюминаторы в процессе доделки, остальное все уже покрашено.
- А почему один борт серый, а вот этот борт черный?
- Серый - это цвет грунта, второй слой грунта. Как только он высохнет, сразу подрядчик приступит к покраске борта так же в черный цвет.
Все работы контролирует служба по охране объектов культурного наследия. Проект прошел государственную экспертизу. Ремонт памятника - дело тонкое и полное сюрпризов. Так, не обошлось без интересных находок.
Олег МИХАЙЛОВ, ДИРЕКТОР ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
Все это было обшито деревянными рейками, досками. Мы вскрыли, открыли емкость и обнаружили там воду. Никто не знал назначения этой емкости. В процессе строительных, реставрационных работ выяснилось, что она для пресной воды. Судя по всему, проект ледокола делался для моря.
На шлюпочной палубе полы снова будут деревянными - из хвойных пород, а стальную рубку капитана демонтируют и построят тоже деревянную. Именно такой она и была в самом начале. На работы из областного бюджета выделили более 6 миллионов рублей. Но ледоколу с тяжелой судьбой требуется не просто ремонт, а реставрация. "Ангара" участвовала в гражданской войне сначала в распоряжении красных, затем белых, во время Великой Отечественной на ней перевозили грузы, а в 70-80-х ледокол трижды был затоплен.
Сергей СТУПИН, ДИРЕКТОР ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ:
Этот ремонт - это первый шаг для того, чтобы привести наш уникальный объект в подобающее состояние. А следующим шагом будет детальное обследование объекта, которому 120 лет. Сами представляете, какие нас могут ожидать сюрпризы и так далее.
Прогуляться по палубам легендарного ледокола - старейшего из сохранившихся в мире - гости музея смогут уже с 20 ноября.
Комментарии ()
Еще нет комментариев