Почти полмиллиарда рублей жители Иркутской области перевели мошенникам в 2020-м. Таким образом, каждое пятое преступление в регионе - дистанционное мошенничество. Сегодня проблема кибербезопасности во внимании полиции, операторов связи и самих банков: они повышают финансовую грамотность клиентов, выпускают бесплатные сервисы защиты. Сколько уже сберегли денег, расскажем в следующем материале.
Мужчина на видео называет себя дальним родственником собеседника. Минутный разговор - и абонент уже просит перевести деньги. За день в масштабах страны происходит более 100 тысяч подобных мошеннических звонков, и хотя бы один доверчивый человек найдется. Этим примером участникам круглого стола, организованного УВД Иркутской области совместно с банками, показывают актуальность проблемы кибербезопасности. Сегодня в регионе каждое пятое преступление — это именно дистанционное мошенничество. Инструменты обмана постоянно меняются.
Павел ГЕРАСИМОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГУ МВД РОССИИ по ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ:
Вот преступность, мы говорим, эволюционирует. Одна из причин эволюционирования — наша профилактическая работа. Преступники понимают, что старые способы уже невозможны для обмана людей. Люди повышают грамотность, поэтому мошенники становятся где-то более изобретательны. Но, тем не менее, правоохранительные органы тоже не сидят на месте.
В 2020-м жители региона отдали злоумышленникам почти 500 миллионов рублей. Мошенники похищают не только деньги, но и персональные данные. Безопасность клиентов для всех банков — задача приоритетная. Мер профилактики существует много, одна их них - лимит на перевод средств. Но любая борьба с мошенниками будет малоэффективной, если в ней население осознанно не участвует. И здесь поможет только повышение финансовой грамотности.
Константин ЕРМОЛАЕВ, И.О. УПРАВЛЯЮЩЕГО ОТДЕЛЕНИЕМ ИРКУТСК СИБИРСКОГО ГУ БАНКА РОССИИ:
Нельзя построить какую-то китайскую стену, которая не позволит мошенникам проникнуть в финансовую среду. Поэтому основные усилия направлены на повышение финансовой грамотности нашего населения. Именно это основной инструмент, который позволит минимизировать те потери, которые имеются.
Над противодействием мошенникам работают в разных направлениях и банки. Финансовые институты объединяются с правоохранительными органами и операторами связи, создают и свои механизмы по профилактике мошенничества. Так, например, уже больше года в Сбере работают бесплатные сервисы киберзащиты. Они способны определить, когда звонит мошенник, блокируют подозрительные сайты, информируют клиентов банка о существующих схемах обмана и обучают, как не стать их жертвами. Разработаны и специальные памятки по финансовой грамотности. Все это есть в специальных разделах приложения СбербанкОнлайн или на сайте банка. Сервисами киберзащиты от Сбера только с начала 2021 года уже воспользовались 13 миллионов россиян, еще более 3 миллионов человек обращались за информацией к обучающим материалам.
Дмитрий ЖОРОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ БАЙКАЛЬСКОГО БАНКА СБЕРБАНКА:
Эффект за время пользования и работы этих сервисов, а они у нас заработали больше года назад, более 400 миллионов рублей спасенных денег. И мы как крупнейший банк, находясь в авангарде цифровых сервисов, безусловно, будем и дальше эту защиту проводить.
За последние годы активность кибермошенников выросла в 4 раза, телефонных аферистов полиция и банки называют угрозой №1 и продолжают совершенствовать систему защиты. Работа дает результаты: в прошлом году закрыли 8 крупных колл-центров и 60 организованных преступных групп. Они больше не смогут обмануть доверчивых граждан.
Комментарии ()
Еще нет комментариев