И первые шаги в этом направлении уже делают. Сейчас в Иркутске заканчивают работы на улице Подгорной. Там сузили автодорогу, чтобы сделать еще одну велодорожку.
Работы на улице Подгорной в Иркутске начинают с самого утра. Сейчас строители готовят дорогу к покрытию выравнивающим слоем. Общая протяженность участка 400 метров. Главная особенность проекта - проезд для машин сделали уже, чтобы на улице появилась велодорожка и обустроенный тротуар.
Артуш ЕНУКЯН, УЧРЕДИТЕЛЬ ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
Дорога будет 7 метров. Мы ее уменьшили. Она была шире, конечно. А велодорожка будет 2,5 метра, тротуар 2 метра шириной. На велодорожке будет асфальтное покрытие, а на тротуаре плитка.
Также на улице обновят освещение, высадят газон и нанесут разметку на велодорожку. Стоимость проекта - 32 миллиона рублей. Реконструкцию начали летом. Строители уже завершили участок у торгового центра. Общая готовность работ - 70%. Закончить их обещают до конца месяца.
Роман ОРНОЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ГОРОДСКОГО ОБУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА:
Срок по контракту до 30 сентября. К сожалению, у нас были определенные сложности здесь: перекладка тепловых сетей у ресурсно-снабжающей организации. Они нас задержали где-то на 3 недели. Но он наверстал в большей степени, и ориентировочно до конца месяца все работы будут завершены.
Реакция на такое архитектурное решение разная. Велосипедисты и те, кто больше передвигается пешком, идею поддерживают. А вот автомобилисты принимают реконструкцию очень болезненно. Говорят, что тот самый метр, который забрали у дороги, повлияет на ситуацию с заторами. Их станет больше. Однако, как отметил мэр города Руслан Болотов, через несколько лет в центре, возможно, и не будет никаких пробок. Он станет пешеходным.
Руслан БОЛОТОВ, МЭР г. ИРКУТСКА:
Это тенденция общемировая, и Иркутск не будет исключением. Он будет идти к тому, чтобы быть удобным для всех. А центральная часть города должна быть, в первую очередь, для людей, живущих в нем. А это в большей части своей все-таки пешеходы, а не автомобилисты. А у нас с вами получается, что огромный трафик через центральную часть города Иркутска, исторический его центр. А он был рассчитан на 50 тысяч, а сегодня мы миллионы пытаемся пропустить через центр города.
В планах у администрации города и общественности создать единый веломаршрут в центре города. Это может произойти в следующем году. Как отметили велосипедисты, обновленная улица Подгорная обязательно войдет в него.
Комментарии ()
Еще нет комментариев