Актуальные новости

Торгово-экономические отношения между Россией, Китаем и Монголией обсудили на форуме

Торгово-экономические отношения между Россией, Китаем и Монголией обсудили на форуме

Торгово-экономические отношения между Россией, Китаем и Монголией обсудили сегодня на 18-м Международном форуме. Среди спикеров пленарной сессии был губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и представители торгово-промышленных палат стран участников форума. О чем шла речь в рамках пленарной дискуссии и какие решения приняли смотрите в следующем сюжете.

Выпускникам Бодайбинского горного техникума вручили дипломы

Выпускникам Бодайбинского горного техникума вручили дипломы

Будущие золотодобытчики. В культурно-досуговом центре «Витим» в городе Бодайбо вручили дипломы выпускникам Бодайбинского горного техникума, документ об образовании получили и первые выпускники направления «Обогащение полезных ископаемых». Его открыли в 2022 году, тогда же в учреждении появилась специальная лаборатория. В ней установили уникальное обогатительное оборудование в миниатюре. Именно так студенты получали теоретические знания и сразу отрабатывали их на практике. Кроме этого, в техникуме открыли конференц-зал «Золото рядом».

Исполнение экологического законодательства проверили на БАМе и Транссибе в Бурятии

Развивать промышленность и сохранить экологию Байкала - возможно ли? Совместить, казалось бы, несовместимые вещи, но архиважные для развития Байкальской природной территории, а также Сибири и Дальнего Востока, могут только ответственные и надежные компании. Как исполняют экологическое законодательство в части модернизации БАМа и Транссиба, что еще нужно сделать, чтобы на берегах священного озера люди могли жить с комфортом и безопасно - на эти вопросы искала ответ наша съемочная группа. Мадина Халикова и Иван Прокудин оправились на самый север Байкала в Бурятию, где железная дорога примыкает к береговой линии. 

На ВСЖД в настоящее время реализуется пилотный проект по внедрению программно-аппаратного комплекса автоматизированного мониторинга за качеством атмосферного воздуха. 

Таких комплексов на Байкале два - в Слюдянке и Нижнеангарске, где мы и находимся. Здесь сейчас идет реконструкция участка железной дороги, и автомониторинг воздуха - одно из главных требований экологического законодательства. Также большое внимание на очистку воды. По ходу движения мотрисы члены межфракционной рабочей группы "Байкал" в Госдуме осматривают организацию работ.

Иван ЧЕРНАКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДКРС ОАО "РЖД":
Вода с железной дороги на площадь, на рельеф не выходит. И, соответственно, не попадает в Байкал. - 4 вы сказали ЛОСа? - Здесь вообще на этом участке 4 ЛОСа. - И на каком протяжении? - Значит, у нас 3-й ЛОС находится с этой стороны, вот как в тоннель въезжали, там был второй ЛОС и первый ЛОС у нас находился, там где Блокпост. И чертвертый ЛОС будет перед входом в Северобайкальск. 

Сточные воды очищают комплескно: сначала на локальных, а после отправляют на канализационные очистные - такая многоступенчатая система, чтобы в Байкал не попали никакие вредные вещества. 

МАДИНА ХАЛИКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Здесь на самом северном берегу Байкала, между Северобайкальском и Нижнеангарском в Бурятии можно увидеть, насколько близко к священному озеру находится железная дорога. И конечно, может возникнуть любая ситуация, но главное - ее предотвратить. Ведь экология Байкала - это самое важное, что есть у нас - Бурятии и Иркутской области. И чтобы предотвратить любую ситуацию, например, розлив нефтепродуктов, здесь работает специальная аварийная база, где с точностью до мелочей продуманы все действия при ликвидации внештатной ситуации. 

Новое техническое оснащение, современные лаборатории, обученные сотрудники - важная составляющая базы. И место ее дислокации выбрали не случайно. 

Евгений МАНИН, НАЧАЛЬНИК УЧАСТКА ПРОИЗВОДСТВА ПО ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РОЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПО СТАНЦИИ СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК:
Зона ее работы определена, расстояние 330 км, это водосборная  площадь озера Байкал, находится несколько серьезных рек. На данном протяжении железной дороги находится более 426 гидротехнических сооружений, в том числе крупных мостов 16, от 100 до 360 метров. Понятно, что каждое пересечение с железной дорогой и водным объектом, а так как они падают в озеро Байкал, несет определенный риск. 

Сотрудники аварийно-спасательных формирований продемонстрировали полную мобилизацию. По легенде, в Байкал попала вязкая маслянистая жидкость, предположительно, нефтепродукты. На место розлива немедленно отправился личный состав. А мониторят пятно с воздуха. С берега же развернули оборудование, сформировали кольцо,  и за считанные минуты ликвидировали загрязнение. Определить его характер предстоит в лаборатории. 

Андрей ЛИСИЦЫН, НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОЛОГИИ И ТЕХНОСФЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОАО "РЖД":
Эта работа нам сегодня позволяет обеспечить самые высокие стандарты и выполнить любые требования, какие существуют сегодня в экологическом законодательстве РФ. 

Кроме того, РЖД на объектах модернизации и строительства высаживает полномерные саженцы деревьев, чтобы устранить ущерб от сплошных рубок, которые в этой части необходимы для работ на БАМе и Транссибе. И если на этой стороне Байкала безопасность обеспечена, то на берегах в Иркутской области есть куда более серьезная проблема - сели и оползни. 

Виктор ВОРОНИН, ДИРЕКТОР СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА ФИЗИОЛОГИИ И БИОХИМИИ РАСТЕНИЙ СО РАН:
Созрела ситуация селепроявления на Байкале. Это наиболее напряженный участок - Хамар Дабан, там так и не ликвидированы отходы БЦБК, которые на горочке вот так стоят одна за другой. И они стоят как раз на пути селя. Если ударит сель в первую карту произойдет эффект домино. Просто все выплеснится по очереди и уйдет в Байкал. 

А это 7 миллионов тонн отравляющих веществ. Если сель сойдет - Байкала попросту не станет. Единственный выход сейчас это селезащита. Очистка русел рек, строительство защитных сооружений. Чтобы провести превентивные работы важно проработать законодательство. Сегодня на 5 объектах - это реки Большая и Малая Осиновка, Осиновка, Безымянная, Утулик, Харлахта при реконструкции селезащиты необходимы сплошные рубки на землях лесного фонда. Придется вырубить около 2000 деревьев, с такой же компенсацией, как это сделали в северной части озера. 

Сергей ТЕН, ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФС РФ:
Мы сейчас вносим законодательную инициативу, которая постепенно должна привести к тому, что у нас и будут сняты барьеры, ненужные на сегодняшний день для развития туризма на Байкале. Мы должны, прежде всего, обеспечить селебезопасность, и вот эта инициатива для того, чтобы могли люди спокойно жить и отдыхать, чтобы люди могли быть уверены, что сошедший сель не приведет к каким-то непоправимым последствиям. 

Члены межфракционной группы "Байкал" в Госдуме, а также сенаторы от Байкальского региона отразят в документе четкий перечень объектов. И представят инициативу уже на ближайшем заседании федерального парламента. 


Поделиться новостью


Комментарии ()

Еще нет комментариев

Оставить комментарий