"Мой папа - Питер Пэн". Завтра в центре "Новая драма" премьера по пьесе современного драматурга. Спектакль родился из эскиза, поставленного в рамках режиссерской лаборатории весной прошлого года.
Такой папа - лучшее, что может случиться с ребенком. Добрый, веселый, если обучает драться, то вот так, играючи, изобретает средство от страха, которое и вправду помогает, выдумывает самые веселые игры и учит летать. Он как из сказки. Или вправду из сказки? Уже взрослый мужчина вспоминает отца, воссоздает его образ в памяти семилетнего мальчика. Папа вечно опаздывал или не приходил вовсе, забывал про дни рождения, не мог найти работу. А однажды признался сыну, что он тот самый мальчик Питер Пэн, не желающий взрослеть. Так они и жили, храня большую тайну. Но в сказку вмешивалась настоящая жизнь.
Филипп ЧЁРНЫЙ, АРТИСТ ЦЕНТРА "НОВАЯ ДРАМА":
Этот метод, именно игра с ребенком, погружение полное, я считаю, это сближает. Ведь они друзья, ведь он доверял ему все, а папа настолько поверил, понимаешь, в это, что он как будто бы им и стал, этим Питером Пэном. Главное - вовремя остановиться, видишь, оказалось. Он не смог.
Так лгал ли отец или сам верил в свою сказку? И был ли он на самом деле или детское воображение его просто нарисовало? В этом предстоит разобраться уже взрослому сыну.
Александр КАРПЕНКО, АРТИСТ ЦЕНТРА "НОВАЯ ДРАМА":
Не зря же говорят: наши родители нас калечат. Потому что нельзя воспитать в идеальном мире идеального человека: ребенка, потом взрослого. И у каждого есть свои травмы детские. И есть свое психологическое отношение к ним. Очень важно понять, откуда это пошло, с чего это началось.
Спектакль "Мой папа - Питер Пэн" в "Новой драме" поставил московский режиссер Леонид Прокофьев. Весной в рамках режиссерской лаборатории фестиваля "Территория" это был эскиз по произведению Керен Климовски - пьесе, которую признали одной из лучших на конкурсе драматургии "Кульминация". И уже на этом этапе постановку объявили победителем фестиваля региональных театров "Полюс. Золотой сезон".
Леонид ПРОКОФЬЕВ, РЕЖИССЕР СПЕКТАКЛЯ:
Хочется, чтобы приходили именно родители с подростками, с детьми. Там даже, мне кажется, и 11, и 10+, это очень реально, ничего такого сверхъестественного, прямо вот болезненного, она больше такая душевно болезненная. И вот этот диалог между подростком и родителем, мне кажется, должен случиться после спектакля. Это самое важное. Вот это суперсверхзадача.
Какова цена веры? Порой это самая сильная боль. Но, может быть, за сказочные - неповторимые - моменты никакой веры не жаль? Главное - оставить в своем сердце место для настоящего чуда. Чуда любви к своему отцу.
Павел МАТУШЕВИЧ, АРТИСТ ЦЕНТРА "НОВАЯ ДРАМА":
Мы все должны помнить своих близких, особенно родителей, особенно тех, кто очень рано ушел. К примеру, моя бабушка и дедушка по маме. Я иногда зарабатываюсь, мы же в текучке находимся, я иногда так думаю: лица, лица, понимаешь, теряются. А что говорить про воспоминания? То есть память, она такая, имеет свойство стираться. Поэтому нужно вспоминать и верить в своих близких.
Комментарии ()
Еще нет комментариев