Почти 200 раз пожаловались жители Приангарья на мошенников в Банк России с начала года. Большая часть обращений — это жалобы на кибермошенничество. Чаще всего оспаривали факты заключения договора с банком или микрофинансовой организацией и незаконного списания денег. Это случаи, когда после разговоров по телефону с мошенниками, люди становились заемщиками, а деньги с их банковских счетов исчезали. Злоумышленники постоянно меняют свои легенды. Совсем недавно начали использовать новый сценарий.
Игорь КОРЖУК, УПРАВЛЯЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ ИРКУТСК БАНКА РОССИИ:
По телефону они сообщают потенциальной жертве о массовой утечке персональных данных в банке, после чего якобы по обращению Банка России заведено уголовное дело, а люди могут выступить в качестве потерпевших. На самом деле это всего лишь предлог. Так злоумышленники входят в доверие, постепенно получают от собеседника нужные данные, включая информацию из СМС-сообщений, и переводят деньги на свои счета.
Комментарии ()
Еще нет комментариев