Жители Приангарья стали реже жаловаться на навязывание дополнительных услуг в банках и микрофинансовых компаниях. В I квартале этого года в Банк России поступило 27 таких жалоб, что на треть меньше, чем в предыдущем. Большинство обращений поступило от клиентов, которые столкнулись с навязыванием услуг при оформлении кредитных договоров и займов. Чаще всего вместе с финансовым продуктом им предлагали услуги страховых компаний. В других случаях клиентам навязывали СМС-информирование, телемедицину, улучшение кредитной истории и другие услуги, от которых клиент вправе отказаться.
Игорь КОРЖУК, УПРАВЛЯЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ ИРКУТСК БАНКА РОССИИ:
Если человеку предлагают дополнительные услуги, то у него есть право и время, чтобы ознакомиться с их условиями и самостоятельно решить, нужна ли ему эта услуга, и поставить отметку о согласии на оплату. Если нет — отказаться. В случаях, когда клиент уже дал свое согласие, но передумал, то по закону он может потребовать вернуть деньги за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение 14 календарных дней после оформления договора.
Комментарии ()
Еще нет комментариев