С отсрочкой на три месяца, но все таки состоялся! Автосезон в Иркутске официально открыт. Масштабное событие готовили долго, чтобы каждый - от профессионального пилота до любителя - мог показать свое мастерство. О летнем фестивале «Асфальтница-2020» наш материал.
Столько людей давно не собирались вместе. На дрифт-площадке аншлаг. Всех объединяет одно: любовь к автоспорту. Здесь больше 250 участников в разных классах, а проходимость к полудню была уже более 5000 человек. Организатор и идейный вдохновитель соревнований Михаил Кудрявцев рассказывает: открытия сезона ждали очень долго. Из-за самоизоляции и эпидемиологических ограничений переносить мероприятие приходилось несколько раз.
Михаил КУДРЯВЦЕВ, ОРГАНИЗАТОР:
Участников масса, также стайлинг, инженерия, внедорожники, дрифт, естественно. Заниженные машины. Ну и я пока счастлив! И я очень благодарен команде, потому что это, наверное, первый раз за последние годы я не сорвал голос. Потому что пришел - и все работает!
Приехали в Иркутск гонщики из всех районов области и даже соседних регионов Сибири. Постоянные гости – жители Красноярского края и Бурятии. В закрытом парке 25 участников дрифт-битвы. Эти машины подготовлены для контролируемых заносов.
Для пилота из Иркутска Александра Щеглова это не первые соревнования. Свой автомобиль он собирает, ремонтирует и модернизирует сам. Для дрифта его «Тойота Креста» идеальна. Хотя большой скорости не набирает. Этот спорт больше про мастерство вождения, но и об удаче забывать нельзя, делится Александр. В прошлом году в своем классе пилот стал первым. В этом году уступил лидерство, хотя промежуточный результат был одним из лучших.
Александр ЩЕГЛОВ, ГОНЩИК г. ИРКУТСКА:
Эта машина отлично подходит для этого вида спорта в нашем регионе, поскольку она не очень мощная, ну и не очень слабая, что позволяет ехать на нашей небольшой площадке, экономить резину и, самое главное, получать удовольствие. Из самого необычного – на ней стоят чересчур большие колеса, очень широкие и двигатель, который редко устанавливают на дрифт. Обычно все едут на турбомоторах, этот мотор турбины не имеет.
После квалификаций и парада участников на главной площадке стартовали парные заезды. Зарекомендовавшие себя в предыдущие годы звезды дрифта и новички проверяли на прочность себя и свои авто. Оценивали уровень вождения и управления беспристрастные профессиональные члены жюри. А комментировать происходящее в сквере дрифта специально приехал ведущий из Екатеринбурга, который проводил соревнования разных уровней по всей России.
Стас РЫБИН, СПОРТИВНЫЙ КОММЕНТАТОР, ПИЛОТ:
Вообще Сибирь - это какое-то духовное место дрифтеров, и самые сильные пилоты даже в мире, они из Сибири. И здесь дрифт зарождался, и здесь, и в Красноярске, и тут, например, мыслят иначе. Если в европейской части ездят больше на БМВ, то здесь на «Тойотах», на «Маздах», и у них своя специфичная школа.
И действительно из всего разнообразия машин преобладают на площадке именно японские иномарки.
Посмотреть на яркое шоу пришли тысячи зрителей. Для каждого нашлось событие по душе: автозвук, борьба внедорожников, управляемые заносы. Лучшие в конце дня получили призы и подарки от спонсоров, а также организаторы в этом году подготовили не привычные всем кубки, а пояса победителей. Летний сезон, хоть с опозданием, но открыт, и впереди у гонщиков масса незабываемых мероприятий.
Комментарии ()
Еще нет комментариев