День гражданской авиации отмечают сегодня в России. Ровно 100 лет назад в нашей стране состоялся первый пассажирский авиарейс. Самолёт направлялся из Москвы в Нижний Новгород с девятью пассажирами на борту. К слову, в Иркутской области, похожие перелёты до сих пор актуальны. Их ежедневно выполняют в Усть-Кут, Усть-Илимск или, например, Бодайбо. Наши корреспонденты отправились в один из таких рейсов.
Для командира экипажа Евгения Дранкина это привычный отчёт после каждого полёта. Он докладывает о завершенном рейсе из Иркутска в Бодайбо. После чего сразу готовится к следующему. Диспетчеру он сообщает температуре воздуха, количестве топлива и состоянии судна. Это, хоть и привычная часть работы пилота, но даже её профессионалы оттачивают на постоянных курсах переподготовки.
Евгений ДРАНКИН, КОМАНДИР ВОЗДУШНОГО СУДНА АН-24:
Меняются у нас и законы постоянно, сами понимаете. Обновляются ГОСТы, ФАПЫ, некоторые дополнения приходят. Тоесть работа подразумевает повышение квалификации. Есть саннорма у нас - 80 часов налёта в месяц, и продлёнка до 90 часов.
Экипаж АН-24 - стандартный: командир, второй пилот, бортмеханик и штурман. Последний должен наизусть знать каждое препятствие по маршруту, расчёт топлива, скорости для массы самолёта и чётко реагировать на внештатные ситуации.
Василий СТЕПАНОВ, ШТУРМАН:
Быстро, оперативно, представлять то, что будет у тебя впереди. Опережать полёт и понимать, что будет впереди самолёта. Лопнуло стекло в кабине во время полёта. Нам пришлось сесть на соседний аэродром. Пассажиры этого не заметили, мы заметили. Всё получилось благополучно. Случай с одной стороны не самый опасный: это ж не пожар, не отказ двигателя. Лопнуло, да лопнуло, бывает. Но были такие...неприятные ощущения.
Передохнув буквально несколько минут команда авиаторов снова в деле. Возвращаются в Иркутск.
АН-24 - один из ветеранов гражданской авиации. Их не выпускают уже больше 40 лет, но аналогов им так и не появилось. Только подобные турбовинтовые могут сесть в северных аэропОртах на грунтовых трассах и беспроблемно подняться в воздух.
Именно малая авиация помогает сэкономить время в пути людям, работающим в дальних районах Иркутской области.
Давид САФАРЯН, ПАССАЖИР:
"Быстро, время экономит". "В плане экономии, логистики, это для Вас предпочтительнее, чем на автобусе поехать на работу?" " - Естественно, я один раз в Усть-Кут ехал на автобусе, больше нееет, никогда, экономия времени.
А начинаются полёты на земле. Евгений Еловский - ветеран авиации. В этом деле с 1971-го года. Долгое время был пилотом, после чего решил спуститься на землю, где, по его словам работать сложнее. Сейчас он руководит производственно-диспетчерской службой в иркутском аэропорту. Каждый день готовит к полёту более 50 рейсов. Несмотря на то, что Евгений уже более 20 лет не управляет самолётами, он, часто тепло вспоминает то время, когда сидел за штурвалом.
Евгений ЕЛОВСКИЙ, НАЧАЛЬНИК ПРОИЗВОДСТВЕННО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА ИРКУТСК:
Мы с АН-2 сеяли лес. Есть такая форма, когда самолёт засыпает семена, пролетая над местностью. Я спрашиваю у агронома: а когда результат то можно будет посмотреть? "Лет, через восемь приезжай, съездим посмотрим. Работать, конечно же, хотел бы, но возраст уже берёт своё. И в общем - то 30 лет отлетать, 20 лет на земле отработать, это достаточно долго, но пока силы есть, будем работать!
В международном аэропорту Иркутск каждый день обслуживают от шести до девяти тысяч пассажиров. А за один только прошлый год через воздушную гавань прошло более двух миллионов человек. Вылетело почти 16,5 тысяч самолётов.
Российская авиация в прошлом году начала борьбу с последствиями санкций. Ежедневно работники авиакомпаний изобретают новые логистические цепочки, решают проблемы с поставками определённых запчастей и, конечно же, стараются сделать перелёты комфортными и доступными для пассажиров.
Наталья ВЛАСОВА, НАЧАЛЬНИК ФИНАНСОВОЙ СЛУЖБЫ АВИАКОМПАНИИ "ИРАЭРО":
Работа через страны СНГ идёт в основном. Через те страны, с которыми мы сотрудничаем. Цепочки удлиняются, но, скажем так, наши специалисты своевременно находят выход из ситуации и поставляют нам запчасти, которые для нас необходимы. Устанавливается перечень воздушных линий, устанавливается необходимый тариф. А сумма недополученных доходов возмещается авиакомпанией.
В свой профессиональный праздник принимают поздравления все российские пилоты, бортпроводники, и конечно же, наземные и технические работники отрасли, благодаря которым в воздух ежедневно поднимаются сотни самолётов по всей стране.
Александр НЕРАДЬКО, РУКОВОДИТЕЛЬ РОСАВИЦИИ:
Сегодня гражданская авиация - надёжный, удобный, технологичный и самый быстрый вид транспорта. В наш профессиональный праздник хочу особо отметить и сказать слова благодарности ветеранам гражданской авиации. Тем, кто стоял у истоков нашей отрасли, кто заложил её традиции.
Комментарии ()
Еще нет комментариев