Иркутский государственный университет отмечает юбилей — 100 лет

05.10.18

В педагогическом институте  обучается более 4500 человек по 5 направлениям. Из последних знаковых моментов — студенты теперь изучают робототехнику.

 

 

 

 

 

Этот робот на столе студентки Валерии Григорьевой рассчитан для детей от 4 лет. В нем используется простая зубчатая передача, остальное, что называется, дело техники. Поступая в педагогический институт Иркутского госуниверситета еще абитуриентка не думала, что придется овладеть основами программирования. Но профессия преподавателя дошкольного образования обязала идти в ногу со временем. Теперь Валерия может заставить машинку ехать, а птицу — летать, и этому учит самых маленьких.

Валерия ГРИГОРЬЕВА — СТУДЕНТКА 3 КУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИГУ:
Первое занятие проходит, чтобы заинтересовать детей, сложные механизмы им не даются, даются самые элементарные, самые первые азы, допустим, зубчатая передача. Мы строили машинку, показывали самое элементарное, построили машинку, чтобы, главное, она запустилась ,чтобы ребенок видел свой результат, что машина поехала, что сделал это он сам . Дети, конечно, схватывают это все на лету, если отправлять ребенка в 4 года, то он сам поймет быстрее преподавателя, как это работает, для чего это нужно.

Учиться конструированию и робототехнике теперь будут все студенты специальности дошкольное образование. Эту дисциплину ввели исходя из результатов экспертизы предметно-игровой среды.

Ольга ЗАЙЦЕВА — ЗАВЕДУЮЩАЯ КАФЕДРОЙ ПСИХОЛОГИИ и ПЕДАГОГИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИГУ:

Программирование является одним из тех навыков, которые очень актуальны не только для современного общества, но и возможно и доступно для детей дошкольного возраста. У нас на кафедре разработана парциальная программа по детской робототехнике с учетом академических методик детского конструирования, которые сегодня, надо сказать, на этапе внедрения в практику образовательных организаций Иркутской области.

Уже более ста частных детских садов Иркутска и области применяют эти знания на практике. Это не единственная инновация в педагогическом институте, внедренная исходя из запросов образовательной системы. Проблему дефицита кадров в школах Приангарья решают не только путем увеличения количества бюджетных мест, но и созданием специальных образовательных групп. Их первые студенты появились в этом году.

Ирина ФЕДОСОВА — ЗАВЕДУЮЩАЯ КАФЕДРОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИГУ:

В этом году у нас опыт, мы считаем, положительный, позитивный, когда мы набрали несколько групп выпускников системы СПО, то есть, системы среднего профессионального образования, это выпускники колледжей педагогических со всей области к нам приехали по ускоренной форме обучения. То есть это тоже позволит пополнить кадровый состав наших образовательных организаций.

Основа работы института — это ориентация на социокультурные запросы сферы. Ведь нынешние студенты ВУЗа воспитывают поколение, которое через 20 или 30 лет будет определять вектор развития общества.

No Comments so far

Jump into a conversation

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Your data will be safe!Your e-mail address will not be published. Also other data will not be shared with third person.