Ольхон не отпускает

31.07.17

Вот такая очередь на паром на Ольхоне. Я близко не могу показать, конечно, всю пробку 10-ти километровую. Но вот такая очередь. Вот с маленькими детьми идут.
Вот так закончились выходные на Ольхоне для сотен жителей региона и туристов. У этой пробки — ни конца, ни края. В ожидании парома стоят часами и сутками. Ночуют в машинах, ждут на 30-градусной жаре, пропускают первый рабочий день. Социальные сети пестрят вот такими видео — то и дело у самого въезда на паром начинаются потасовки. Участвуют все — и мужчины, и женщины, и работники причала. Заканчиваются деньги, продовольствие и вода.
Марина, жительница г. Иркутска.
Есть такое. Единственное, тут можно переправиться на другой берег — без машины, самим. Там есть магазины. Но в магазинах подняли цены. Если раньше бутылка воды стоила 25 рублей, то теперь 50. Сейчас подъезжают автобусы с туристами. Это китайцы. Они не хотят эту очередь стоять. И залезли 300 человек на паром, паром чуть не перевернулся. А объяснить — даже переводчика нет. И с этими туристами он поехал. Без машин.
Причина — вышел из строя один из трех паромов, самый большой «Семен Батагаев». Он перевозит туристов на остров первый сезон. Выявлены сбои в электронной системе дистанционного автоматического управления левым двигателем. Поскольку паром на гарантии, Восточно-Сибирское речное пароходство вызвало из Барнаула специалистов завода-изготовителя.

С целью обеспечения безопасности перевозок пассажиров и автотранспорта, работа парома была приостановлена. В этот же день ПАО «ВСРП» связались с заводом изготовителем ООО «Риатом», для диагностики и устранения сбоев в системе. Работы по выявлению причин и их устранению специалисты завода изготовителя планируют завершить ко 2 августа 2017.
Пока оставшиеся два парома — «Ольхонские ворота» и «Дорожник» совершают по 20 рейсов в сутки вместо 15. Но и этого мало. В дирекции автодорог Иркутской области, которой и принадлежит паромная переправа, объясняют: ситуация на контроле регионального правительства. Чтобы облегчить ожидание, территорию планируется благоустроить. Например, в следующем году завершить модернизацию причала.
Александр Зорин, заместитель директора по ремонту и содержанию дорог дирекции автодорог Иркутской области.
Причал — его прошлый год модернизировали. Есть технические замечания — по грунтам, корректировки сейчас вносят в проект. Этот год он еще на экологической и технической экспертизе, но на следующий год планируется обустройство этого причала. Паромов он принять больше не позволит. Это будет то же самое — три парома ходить. Но более комфортные условия будут, будет вокзал и отдохнуть людям можно будет.
А пока отдыхать не приходится — нужно продолжать борьбу за место на пароме, чтобы наконец добраться до дома. Чтобы конфликтов было меньше, вблизи переправы усилена группировка полицейских.

No Comments so far

Jump into a conversation

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Your data will be safe!Your e-mail address will not be published. Also other data will not be shared with third person.