Началась реконструкция Байкальского тракта

Началась реконструкция Байкальского тракта

26.01.15

Началась реконструкция Байкальского тракта — первая за полвека. Работы идут на участке с 8-го по 12-й километр. Базовый лагерь строителей посетил губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко. О том, как будет выглядеть трасса, соединяющая столицу региона и Листвянку, расскажет Галина Тюрнева.
Этот базовый лагерь строителей на Байкальском тракте появился на днях. В полной готовности стоит техника и уже оборудованы вагончики вахтовиков. Здесь же проходит выездное совещание. Главе региона показывают проект реконструкции трассы. Так будет выглядеть Байкальский тракт после завершения всех работ. Дорожное полотно расширят, в каждую сторону появится по две полосы движения. Кроме того, в планах организовать две развязки. Первый путепровод построят в районе Ново-Разводной, второй — в районе поворота на сельхозакадемию. Это будет трасса первой категории с пропускной способностью до 30-и тысяч машин в сутки.

Сергей Ерощенко, губернатор Иркутской области
— Жалко, что мы так долго к этому шли. На самом деле, про международный аэропорт и про Байкальский тракт начали говорить ещё в 84-ом году. И тем, что сейчас мы уже не просто об этом говорим, а приступили к работе, я очень доволен.

К работам уже приступили. Слева от дороги вырубаются деревья, именно здесь планируется организовать дополнительные полосы движения. На первом этапе запланированы все «земельные» работы. К их выполнению решено приступить, не дожидаясь так называемого строительного сезона.

Алексей Коротнев, генеральный директор дорожной службы Иркутской области
— То, что зимой — в данных условиях даже лучше. Летом сами знаете, что творится на Байкальском тракте. Все работы будут проводиться в ночное время. Днём тоже никто не будет стоять, но в ночное время будет проводиться основной объём работ, чтобы не загружать существующие дороги. Вот в чём сложность.

Ещё одна сложность в том, что район густонаселённый. Дома строительству не мешают, но вот коммуникации, а их немало, придётся переносить. Специалисты говорят, именно этот факт определил стоимость проекта — 1,5 млрд рублей, большая часть из которых — 920 млн — выделена из федерального бюджета, остальная сумма — из областного.

Дмитрий Милицын, главный инженер дирекции автомобильных дорог Иркутской области
— Мы устраиваем, во-первых, две развязки, в разных уровнях. Сами по себе они стоят 700 млн рублей. А кроме того, здесь большое количество коммуникационных соооружений инженерных. Вы видите, вот ЛЭП-110 здесь находится, здесь очень большое количество связи, здесь водоканал, здесь канализационные сооружения. Перенос этих сетей составит 300 млн. И на дорогу и освещение — всего лишь 500 млн рублей.

Галина Тюрнева, корреспондент новостей «Сей Час»
— Байкальский тракт был построен в 60-е годы, после возвращения Хрущева из Америки. Тогда он пригласил в гости — на Байкал — тогдашнего президента США Эйзенхауэра. После этого главы держав, конечно, снова разругались, однако магистраль была построена. Причём в рекордно короткие сроки — за четыре месяца. Тогда на тракт одновременно вышли десять бригад, которым и удалось справиться с задачей в отведённое время.

Спустя полвека — задача не менее амбициозная. Сдать обновлённый тракт в эксплуатацию нужно до конца октября. Для этого одновременно на дорогу выведут около ста единиц техники. По поручению главы региона, параллельно пройдут работы и в областном центре. Планируется, что для решения транспортных проблем в Иркутске будут применяться те же конструктивные схемы, что и на Байкальском тракте.

Дмитрий Бердников, председатель думы г. Иркутска
— Это неотъемлемая часть городского транспортного движения, транспортных артерий города, которые сегодня требуют внимательного подхода и реконструкции. Ряд развязок в этой связи будет реконструировано, которые питают непосредственно улицы, смыкающиеся с Байкальским трактом.

Реконструкция пройдёт на участке с 8-го по 12-й километр. Это лишь малая часть единственной магистрали, связывающей юго-восток области с центром туристической индустрии на Байкале. Уже сейчас началась разработка проектов для дальнейшей модернизации тракта, она пройдёт в три этапа. Первый предусматривает расширение дороги до 29-го километра.

No Comments so far

Jump into a conversation

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Your data will be safe!Your e-mail address will not be published. Also other data will not be shared with third person.