Изменения в оформлении документов в 2017 году

11.01.17

Документы уходят в онлайн. С 1 января 2017 года в силу вступили поправки к федеральному закону, которые расширяют возможности получения услуг через интернет. На электронный вариант переводят привычные больничные листы, заявления в ЗАГС и в суд. А также полисы ОСАГО. Предполагается, что их уже сейчас можно оформить, не выходя из дома.

Перейдя по этой ссылке на сайте страховой компании, теоретически можно оформить электронный полис ОСАГО. Согласно распоряжению Центрального банка России, с 1 января все страховые компании обязаны предоставлять клиентам возможность получения полиса в электронном варианте. Это сделано, чтобы автовладельцы забыли об очередях, навязанных дополнительных услугах и отсутствии бланков у страховщика. В случае нарушения страховую компанию ждет штраф до 300 тысяч рублей и отзыв лицензии. Ссылка на сайте есть. Но «теоретически» здесь – ключевое слово. В Иркутске система не работает.

Александр Таранов, независимый консультант по страхованию

Со 2 января мы не можем оформить полис ОСАГО в электронном виде. Для примера мы взяли несколько крупных страховых компаний в Иркутске. Пробовали зарегистрировать полис, но не смогли. Вчера подали жалобу в Центробанк. Происходит сбой, предлагается обратиться либо в службу поддержки, либо ваш пароль устарел, и вы не можете его оформить.

Между тем на подходе еще одно нововведение – электронные больничные листы. Предполагается, что это исключит изготовление поддельных больничных, а пациенты меньше времени будут проводить в очередях. Пока полем для эксперимента стали Москва, Астраханская и Белгородские области. Приангарья в этом списке нет. В перспективе – внедрение  электронного документооборота в ЗАГСах. Подготовительная работа уже началась: так, иркутские специалисты переводят записи актов с 1926 года с бумажных носителей на электронные. В полную силу новый порядок начнет действовать с 2018 года.

Олег Власенко, руководитель службы ЗАГС по Иркутской области

После прохождения 100 дней от момента подписания распоряжения мы начнем тестирование передачи данных. Оператором у нас будет налоговая инспекция. Все необходимые технические работы ведутся. Я думаю, что 2017 год мы тренируемся, как нам сказали в министерстве юстиции, тестируем, передаем, отрабатываем.

Следующая в очереди – судебная  система. Цели преследуются благие: экономия времени и устранение бюрократических барьеров.

Туяна Нимаева, корреспондент новостей «Сей Час»

С 1 января не выходя из дома, подать документы можно будет и в суд, будь это иск или жалоба в электронном виде. Для этого нужно будет заполнить форму на официальном сайте суда и закрепить документ электронной подписью. Как считают инициаторы законопроекта, нововведение должно облегчить процедуру подачи документов для заявителей.

No Comments so far

Jump into a conversation

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Your data will be safe!Your e-mail address will not be published. Also other data will not be shared with third person.